Бизнес-план парикмахерской

Количество посетителей в парикмахерской не зависит от времени года и финансового положения в стране.

Эта сфера услуг традиционно пользуется спросом у всех категорий населения. Бизнес-план парикмахерской поможет в организации этого прибыльного дела.

Бизнес-план парикмахерской: с чего начать?

1. Первый этап бизнес-плана парикмахерской — это аренда или приобретение подходящего помещения

  • При выборе важно учесть расположение. Желательно, чтобы место было людным, с высокой проходимостью.
  • Удачной будет аренда площади в торгово-развлекательном центре, вблизи спального района.
  • В жилой квартире открывать парикмахерскую запрещено правилами госстандарта РФ. Нужно помещение из нежилого фонда, имеющее: отдельный вход, инженерные системы, подвод воды и канализации, собственную систему вентиляции.
  • Кроме основного зала, парикмахерская должна иметь бытовые и подсобные помещения.
  • По правилам Госстандарта для получения сертификатов, вам необходимо подать стандартные заявления в органы ГПН, пожарной безопасности и санэпидемстанции на просьбу открыть парикмахерский салон в помещении по указанному адресу.

2. Как и в любом виде деятельности, необходимо будет стать на учёт в органах налоговой службы

  • Можно зарегистрироваться как ООО или как индивидуальный предприниматель(ИП). Более подробно о выборе организационно-правовой формы можно читать здесь.
  • В случае ИП мастера-парикмахеры, которые будут у вас работать, также могут быть зарегистрированы как ИП, и по документам арендовать у вас рабочее место. Это будет выгоднее с точки зрения экономии на страховых взносах.

3. После того, как помещение выбрано и требуемые документы оформлены, можно приступить к оформлению зала и закупке необходимого оборудования

  • Яркий и оригинальный дизайн станет отличительной чертой вашего заведения. Не лишним будет закупить форму для персонала в соответствии с общим стилевым направлением.
  • Зал необходимо визуально разделить на «мужской» и «женский». С этой задачей прекрасно справятся зеркальные перегородки.
  • Обеспечить общее освещение зала и точечное — каждого рабочего места.
  • Организовать комфортную зону ожидания: удобные диваны или кресла, столик с журналами, буклетами и визитками вашей парикмахерской.
  • Приятную атмосферу поможет создать негромкая музыка.
Необходимо закупить следующее оборудование:
  • кресла парикмахерские;
  • большие зеркала;
  • мойка для головы (передвижная или стационарная);
  • полотенцесушители;
  • шкафы и тумбы для хранения расходных материалов;
  • передвижные тележки для инструментов;
  • стерилизатор ультрафиолетовый;
  • инвентарь для уборки;
  • прочие предметы интерьера.
Следующий этап — подбор персонала и реклама

Минимальный штат сотрудников:

  • женский парикмахер;
  • мужской парикмахер;
  • мастер чистоты;
  • администратор;
  • бухгалтер (или можно воспользоваться услугами фирм, специализирующихся на ведении налоговой отчётности).

Число мастеров-парикмахеров будет зависеть от графика работы и количества оборудованных рабочих мест.

Рекламная акция поможет громко заявить о вашей парикмахерской и привлечь первых посетителей. Рекламные щиты, буклеты и листовки помогут в этом.

Бизнес- план парикмахерской подразумевает следующие затраты

Затраты на старт проекта:

  • закупка оборудования — 250 000 руб.;
  • реклама — 30 000 руб.;
  • оформление документов и разрешений — 20 000 руб.

Итого затраты невелики — от 300 000 рублей

Ежемесячные расходы:

  • — аренда помещения — 40 000 руб.;
  • — заработная плата сотрудникам — 150 000 руб.;
  • — приобретение расходных материалов — 5 000 руб.;
  • — реклама — 5 000 руб.

Итого — до 200 000 рублей

Представленный выше бизнес-план парикмахерской — бюджетный вариант.

После наработки постоянной клиентской базы, парикмахерскую можно «расширить» до салона красоты, предоставляя услуги мастера ногтевого дизайна, визажиста, стилиста и косметолога.