Бизнес-идея столовой

Бизнес-идея столовой занимает промежуточное место между кафе и фаст-фудом. На первый взгляд она кажется устаревшей формой общественного питания.

Но на самом деле открытие столовой может оказаться более выгодным бизнесом, чем все остальные.

И действительно, людям необходимо где-то пообедать. При этом кафе для этой цели не всегда подходящее место, так как времени в обрез, да и дороговато для ежедневного питания. А фаст-фуд предлагает обычно не слишком богатый выбор блюд, зачастую без первого.

Столовая же рассчитана как раз именно на то, чтобы накормить полным обедом, причем недорого. Низкая себестоимость блюд в столовой формируется, прежде всего, вследствие несложных рецептов, больших объемов приготовления, ограниченного ассортимента и невысокой наценки.

С точки зрения экономической эффективности столовая также выигрывает по сравнению с другими предприятиями.

Режим работы столовой обычно составляет всего несколько часов. То есть не нужно содержать дополнительный персонал на две или три смены. В то же время помещения столовых в вечернее время нередко используются в качестве банкетных залов, что приносит неплохую прибыль.

Целевые группы клиентов столовой – сотрудники близлежащих офисов и учащиеся учебных заведений.

Поэтому выбор места расположения столовой во многом зависит от наличия потенциальных клиентов. Для правильного выбора помещения нужно провести маркетинговое исследование и выбрать наиболее оптимальный вариант.

В отличие от заведений фаст-фуда, столовую не обязательно размещать непосредственно на пересечении транспортных потоков, так как обычно услугами столовых пользуются одни и те же люди.

Идеальным вариантом является размещение столовой непосредственно в крупном офисном здании или учебном заведении. При подготовке открытия столовой необходимо помнить, что предприятия общественного питания пользуются повышенным вниманием со стороны уполномоченных органов, так что лучше заранее постараться выполнить все требования санитарных и пожарных норм, чтобы получить разрешение на работу столовой. Естественно, необходимо будет обеспечить прохождение медкомиссий и получение медицинских книжек сотрудниками.

Первоначальные затраты реализации бизнес-идеи столовой будут складываться из расходов на ремонт и оборудование помещения, закупки необходимого кухонного оборудования, мебели, посуды и так далее. Определенные расходы придется понести также при регистрации предприятия и получении разрешений. К первоначальным расходам также нужно отнести рекламную кампанию, с помощью которой будут привлечены первые клиенты.

Опыт показывает, что первоначальные затраты на открытие столовой составляют обычно от 2 до 4 миллионов рублей.

Текущие расходы столовой будут состоять из расходов на заработную плату персоналу, закупку продуктов, транспортных расходы, арендной платы и платы за коммунальные услуги.

Рентабельность столовой зависит от многих факторов, однако обычно срок окупаемости первоначальных затрат составляет не более двух лет, обычно от года до полутора. Однако быстрый выход на рентабельность возможен только при наличие хорошего бизнес-плана и точном его выполнении.