Бизнес-идея: телекоммуникационная компания

Бизнес-идея телекоммуникационной компании обычно приходит в голову специалистам, которые длительное время работали в аналогичной компании в качестве наемного работника.

Такие специалисты хорошо знают преимущества и недостатки телекоммуникационных компаний, действующих на местном рынке. И, в то же время, хорошо понимают потребности клиентов, которые заинтересованы в высоком качестве предоставляемых услуг.

Успех новой телекоммуникационной компании во многом зависит от того, насколько удачно она займет нишу на рынке коммуникационных услуг.

Не секрет, что на этом рынке существует достаточно высокая конкуренция, монопольная роль при этом принадлежит, как правило, «Ростелекому». Пытаться полностью заменить «Ростелеком» по всем направлениям деятельности практически бесполезное дело, так как финансовые возможности крупной компании несоизмеримо выше, чем финансовые возможности начинающих предпринимателей.

Поэтому, прежде чем приступать к реализации бизнес-идеи телекоммуникационной компании, необходимо провести подробное маркетинговое исследование и выявить те сегменты рынка, в которых можно успешно конкурировать с компаниями, присутствующими на рынке.

Создание телекоммуникационной компании достаточно дорогостоящее дело, так как необходимо будет вкладываться в современное оборудование и технологии.

Поэтому важно в маркетинговом исследовании определить также рентабельность задуманного проекта и сроки его окупаемости.

Как правило, частная телекоммуникационная компания может предоставлять населению и юридическим лицам целый ряд услуг, в перечень которых входят услуги по передаче голосовой информации, услуги доступа в интернет для передачи данных, услуги местной телефонной связи, услуги предоставления каналов связи, услуги по распространению телевизионных программ.

Небольшие частные телекоммуникационные компании обычно ограничиваются предоставлением доступа в Интернет, а также кабельным телевидением.

Однако небольшая телекоммуникационная компания может предоставлять и другие востребованные населением и предприятиями услуги. Например, может специализироваться на обслуживании и модернизации компьютерных сетей предприятий, на настройке и обслуживании компьютеров населения, обслуживании линий связи и мини-АТС, а также на продаже телекоммуникационного оборудования.

Перечень услуг, которые будет предоставлять новая телекоммуникационная компания, должен основываться на результатах маркетингового исследования, чтобы в него входили наиболее востребованные услуги. Это позволит избежать покупки дорогостоящего оборудования, которое не окупится за счет своей эксплуатации.

Необходимо учесть, что бизнес-идея телекоммуникационной компании связана с получением целого ряда лицензий и разрешений.

Эти процедуры занимают существенную часть времени при создании компании. Для осуществления деятельности в области телекоммуникаций, необходимо получить лицензию на услуги местной телефонной связи, лицензию на услуги связи по передаче данных, лицензию на телематические услуги связи, а также лицензию на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Перечень лицензий зависит от видов деятельности, которыми будет заниматься новая телекоммуникационная компания.

Вход телекоммуникационной компании на рынок всегда сопровождается первоначальным недоверием качества услуг со стороны населения и корпоративных клиентов. Времена, когда на рынке телекоммуникаций ощущался стойкий дефицит современных услуг, давно прошли. Население, как правило, достаточно консервативно относится к появлению новых предложений. Руководители предприятий всегда ищут возможность сократить свои расходы на связь. Поэтому, для того чтобы занять свою нишу, новой телекоммуникационной компании необходимо будет либо потратить значительные средства на рекламную компанию, либо предоставить новые современные услуги, которых еще нет на местном рынке, либо значительно снизить цены на услуги по сравнению с конкурентами.

Все три варианта влияют на рентабельность и сроки окупаемости проекта.

Тем не менее, появление новых телекоммуникационных компаний и их успешное развитие показывает, что бизнес-идея телекоммуникационной компании является плодотворной и выгодной для технически подготовленных предпринимателей, готовых обгонять конкурентов по уровню предоставляемых услуг.