Бизнес-идея журнала

Рекламно-информационный бизнес является одним из самых быстрорастущих сегментов рынка. Каждый производитель товаров стремится разместить рекламу о своей продукции в интернете, в газетах и журналах, и получить, тем самым, дополнительных покупателей.

Поэтому бизнес идея издания рекламно-информационного журнала является логичной и, на первый взгляд, перспективной. И действительно, размещение рекламы на страницах глянцевого журнала представляется престижным, привлекательным и доходным бизнесом.

Однако нужно учесть высокую конкуренцию среди печатных изданий и достаточно высокие риски, связанные с поиском надежных поставщиков рекламы.

Реализация бизнес-идеи журнала тесно связана с проблемой набора хорошего и яркого персонала. От того, насколько быстро, творчески и напористо будут действовать журналисты и менеджеры нового журнала, в многом будет зависеть успешное развитие бизнеса.

Кроме того, успех издания рекламно-информационного журнала напрямую связан с результатами предварительного маркетингового исследования, давшего ключевую информацию для издания журнала.

Журнал издается для читателей, а не для рекламодателей.

Совершенно недостаточно набить страницы журнала рекламой и попытаться предложить такое издание людям, пусть даже бесплатно.

Журнал должен быть интересным и читабельным.

Только в этом случае рекламодатели станут тратить деньги на размещение своей рекламы в журнале. Поэтому необходимо точно определить целевую аудиторию журнала, а затем и его тематику.

Очень охотно рекламодатели размещают рекламу в специализированных журналах, например, посвященных увлечениям. Однако набрать необходимую аудиторию среди рыболовов и охотников в небольшом или среднем городе, достаточно сложно. Издавать журнал тиражом в несколько сотен экземпляров крайне невыгодно. Рекламодатели прекрасно понимают такую ситуацию, поэтому работать с ними непросто.

Для начинающего предпринимателя, решившего обратиться к бизнес-идее журнала, первым шагом может стать издание развлекательного журнала, имеющего много разделов, посвященных разной тематике.

В таком журнале легко можно разместить рекламу на различные темы. Кроме того, такие журналы пользуются популярностью среди населения и могут быть небольшого формата.

Доходы от реализации бизнес-идеи журнала могут быть получены из двух источников.

Первым, и основным источником является реклама, которую будут размещать заказчики.

Второй источник доходов — это продажа журнала по розничным ценам.

Однако нужно учесть, что высокая конкуренция среди печатных изданий обычно не позволяет начинающему предпринимателю получать доход от продажи журнала. Пока журнал не наберет популярность, его придется распространять бесплатно, либо вкладывать немыслимые деньги в рекламу.

Поэтому, при планировании бизнеса, необходимо учесть высокую долю первоначальных затрат на издание журнала, которые будут окупаться исключительно за счет рекламы.

Рекламодателям, чтобы привлечь их к изданию никому не известного журнала, на первых этапах придется предоставлять солидные скидки, что снизит общую рентабельность журнала. Именно поэтому проведение маркетингового исследования является необходимой составной частью бизнес-проекта журнала.

В последнее время большое количество людей основную информацию получают из Интернета.

Реализацию бизнес-идеи журнала можно продвигать по двум направлениям:

  1. в печатном издании;
  2. на интернет-сайте.

Таким образом предпринимателю, имея один штат журналистов, можно продвигать свое издание и в электронном, и в печатном виде. Тем самым можно увеличить привлекательность издания для рекламодателей, и получить дополнительные доходы.

В любом случае необходимо помнить также о затратах на создание и поддержание каналов сбыта. Печатный журнал, прежде чем попасть в руки читателя, должен быть каким-то образом к нему доставлен. Это можно делать либо через агента-распространителя, доставляющего журнал в почтовые ящики населения и на предприятия, либо через организацию специальных каналов сбыта, например, через размещение специальных стоек в магазинах, торговых центрах и офисах предприятий. А это потребует дополнительных затрат, которые нужно учесть при маркетинговом исследовании и подготовке бизнес-плана.

Для создания собственного журнала на первом этапе не стоит заниматься организацией собственной типографии. Для печати журнала можно прибегнуть к услугам существующих типографий, причем не обязательно в своем городе. Крупные типографии с удовольствием примут заказ на издание журнала, однако, естественно, за это придётся заплатить деньги.

Тем не менее, в случае появления интересного для читателей нового, яркого издания, бизнес-идея журнала может стоять основой для создания собственного издательства.