Многие профессиональные журналисты или копирайтеры иногда задумываются о создании своего журнала.
Одни уже знают всю систему журнального бизнеса изнутри, а другим только предстоит влиться в поток издательского дела.
Чтобы идеально организовать подобное дело нужен четкий план всех действий и аспектов планируемого предприятия.
Бизнес создания собственного журнала, организованный в соответствии с продуманным бизнес-планом, быстро найдет свою целевую аудиторию и будет приносить хорошую прибыль.
Бизнес-план журнала учитывает такие важные факторы: маркетинговый анализ рынка, каналы сбыта журнала, производственную составляющую, каналы продвижения, в т.ч реклама, экономические расчеты, а также оценку рисков проекта.
Бизнес-план журнала: определение целевой аудитории
В самом начале необходимо четко определить тематику издаваемого журнала. При этом необходимо принять во внимание следующее:
1) Нужно проанализировать вкусы, интересы и предпочтения современного общества, таким образом, выбрать наиболее удачную позицию.
2) Спросом в последнее время пользуются журналы с тематикой информационного, финансового или познавательного направления, также журналы для женщин (рынок таких журналов составляет около 15% всего рынка журналов Российской Федерации).
3) Хорошим решением будет создание своего уникального по тематике издания, которого, например, нет в городе основного сбыта журнала.
Важно заранее определится с объемом, периодичностью выпуска и тиражом журнала.
Все эти факторы зависят от популярности издания.
Ясно, что на начальном этапе популярность будет низкая, таким образом нужно придерживаться средних значений: 60-70 глянцевых страниц формата А-4 с тиражом в пару тысяч экземпляров, периодичность — каждый месяц.
Бизнес-план журнала: продвижение и каналы сбыта
До того, как журнал будет выпущен в массовое производство, нужно провести рекламную кампанию по привлечению целевой аудитории и потенциальных покупателей.
Хорошим решением будет адресная рассылка бесплатных примеров журнала. Печатные издания в основном держатся за счет рекламодателей, поэтому пару пилотных номеров будет приемлемо выпустить специально для их привлечения.
Сбыт производится через киоски, супермаркеты, магазины или же подписку.
Бизнес-план журнала: расходы на бизнес
Прежде, чем начать этот вид бизнеса, придется немного потратиться. Для старта бизнеса необходимо:
- приобрести необходимую оргтехнику: 2 компьютера, сканер, телефон, факс, принтеры (струйный, лазерный) — около 200 тыс. рублей;
- в не оборудованном помещении вам придется также приобрести мебель;
- на старте придется также много денег расходовать на рекламу — около 150 тыс. рублей.
Всего для старта бизнеса вам потребуется минимально 350-400 тыс. рублей
Далее последуют расходы на издание первого номера журнала:
- Аренда помещения для офиса средних размеров — около 50 тыс. рублей.
- Оплата работы сотрудников издания — примерно 40 тыс.
- Верстка — от 30 тыс. рублей.
- Произведение корректировки текстов — в пределах 7 тыс.
- Транспорт — 3 тысячи и выше.
- Расходные материалы — в рамках 5 тысяч.
- Другие расходы — от 35 тыс. рублей.
Ежемесячный расход будет составлять около 180-200 тыс. рублей.
Доходы от журнала могут достигать 200% от затрат и это не предел, но, в общем, рентабельность предприятия будет зависеть от конкуренции, маркетинга и специализации.
Бизнес-план журнала: основные риски проекта
Необходимо учесть, что первые пару месяцев журнал может не приносить прибыли. Главное пережить этот «критичный» период, тогда дела пойдут, как по маслу.
Риск таиться в ошибках в продвижении, подборе персонала, тематики — ведь в каждом аспекте можно свернуть на неверный путь и погубить журнал.