Бизнес-план автосервиса

Собственный автосервис – это довольно прибыльный бизнес, который будет востребован в любом городе. Именно поэтому очень актуальный будет бизнес план автосервиса, который позволит рассчитать прибыльность такой деятельности.

Количество автомобилей с каждым годом увеличивается. Любой автомобиль рано или поздно будет нуждаться в ремонте, а это в свою очередь обеспечит ваш бизнес стабильными клиентами, и прибылью.

Автосервис – представляет собой предприятие, основная деятельность которого направлена на обслуживание машин. Основные виды деятельности: диагностика, мойка, ремонт двигателя, развал – схождение, шиномонтаж и другой мелкий ремонт.

О том, как открыть автосервис, можно читать в этой статье.

Автосервис, который предоставляет большое количество услуг может принести прибыль от 100 тыс. рублей в месяц.

Основные выгоды реализации проекта автосервиса

Этот бизнес выгоден тем, что заниматься им можно даже не имея специальных знаний. Нужно лишь выбрать удачное место для такой деятельности, купить качественное оборудование, и правильно организовать такой бизнес.

Для привлечения клиентов необходимо потратиться на рекламу, ее можно разместить в газетах, журналах, сайтах вашего города. О том, как провести маркетинговое исследование можно прочитать здесь.

Очень важно разместить наружную рекламу. Вложения в рекламу на первоначальном этапе могут составить от 10 до 30 тыс. рублей.

При правильной организации бизнеса проект автосервиса может окупиться уже за 6-12 месяцев.

Что необходимо сделать еще до написания бизнес-плана автосервиса?

Прежде всего необходимо определиться с направлением деятельности. Понятие автосервиса очень широко и может в зависимости от фантазии организатора бизнеса включать: шиномонтаж, автомойку, кузовные работы, ремонт двигателя и ходовой части, мелкий ремонт, в т.ч. замену масла, диагностику двигателя, ремонт электрической части …

Сразу реализовывать все направления нет смысла. Необходимо сосредоточиться сначала на чем-то одном, на том направлении, в котором вы больше всего специалист. Или том направлении, которое проще всего реализовать.

Например, к бизнесу с минимальными вложениями можно отнести шиномонтаж. О том, как написать бизнес-план шиномонтажа, читайте в этой статье. Также относительно просто открыть автомойку, прежде всего потому, что для работы на мойке не требуется особой квалификации персонала. О том, как бизнес-план автомойки можно прочитать в этой статье.

Также на первоначальном этапе можно оказывать индивидуальные услуги по ремонту авто в гараже. Но это только в том случае, если вы профессионал в области ремонта автомобилей. Кстати, это неплохая подработка. Некоторые профессиональные мастера зарабатывают от 30-50 тыс. рублей дополнительно.

О том, каким бизнесом можно заниматься в гараже, читайте статью «малый бизнес: производство в гараже«.

Как выбрать помещение для автосервиса?

Автосервис можно разместить в помещении модульного типа (такую конструкцию легко и быстро собирать). Площадь помещения – от 30 до 100 м2. По санитарным нормам площадь помещения (без учета площади, занимаемой оборудованием) должна быть не менее 5 м2 на одного сотрудника. Срок монтажа – 2 – 3 недели.

Помещение автосервиса не может располагаться в жилом доме, а также ближе, чем 50 в метрах от жилых помещений.

Идеально для размещения автосервиса гаражный бокс в непосредственной близости от проезжей дороги, автозаправочной станции, а также автомагазинов.

Необходимое оборудование для включения в бизнес-план автосервиса

Для организации автомойки:

— 2 передвижных моечных аппарата (холодной мойки -50-100 тыс. руб., с подогревом воды – 100-150 тыс. руб.);

— пылесос для уборки салона -10-20 тыс. руб.;

— очистительная система (эта система необходима для очищения и циркуляции воды, так же позволяет экономить воду)

Общая сумма вложений в оборудование при организации автомойки составит от 200 до 350 тыс. рублей (в зависимости от того одно- или двухпостовую автомойку вы комплектуете).

Для организации СТО:

-стоечный подъёмники 2 шт. — около 100 тыс. рублей х 2 шт.=около 200 тыс. рублей;

— диагностический комплекс, который подсоединяется к бортовому компьютеру – 500 тыс. рублей;

— фрезерный и токарный станок — 180 тыс. рублей;

— комплект слесарных инструментов

— сварочный аппарат;

— пресс

Всего в оборудование СТО вам придется вложить от 800 тыс. до 1500 тыс. рублей в зависимости от масштаба бизнеса и ассортимента оказываемых услуг.

Для организации шиномонтажа:

— шиномонтажный станок;

— станок балансировочный;

— компрессор;

— емкость для мойки шин;

— подвижной домкрат;

— расходные материалы (в т.ч. резинки, смазки, грузы …)

Итого сумма стартовых вложений реализации бизнес-плана шиномонтажа находится в диапазоне от 400 до 600 тыс. рублей.

Прочее оборудование:

— стеллажи и прилавки, мебель;

— расходные материалы

Итого на реализацию проекта необходимо от 200 тыс. рублей до 2-ух млн. рублей

Возможные риски при реализации бизнес-плана автосервиса

Самый большой риск — это подбор профессиональных сотрудников. Чем шире специализация сотрудников – тем больше будет клиентов. Поэтому людей нужно подбирать очень тщательно, и заниматься этим вопросом уже на стадии написания бизнес-плана.

Также необходимо обратить внимание на пакет документов, необходимый при открытии данного вида деятельности. При открытии автосервиса нет необходимости получать лицензию. Но до начала деятельности необходимо получить разрешение надзорных органов.

Пакет документов при организации автосервиса включает в себя:

  1. Договор купли-продажи или аренды помещения;
  2. Разрешение СЭС;
  3. Разрешение органов Пожарного надзора;
  4. Договора с ресурсоснабжающими организациями (электричество, вода);
  5. Договора на утилизацию отходов и вывоз мусора.
Чтобы реализовать бизнес-план автосервиса необходимо:
  1. Верить в свою идею, ведь только те люди, кто не опускает руки при первых трудностях добиваться результата.
  2. Иметь достаточный начальный капитал, ил же взять кредит в банке под залог имущества. О том, где взять стартовый капитал для бизнеса можно прочитать здесь.
  3. Выбрать удобное место, чтобы даже приезжие водители смогли найти к вам дорогу (поставить указатели, располагать автосервис возле основных дорог)
  4. Найти просторное помещение, где могло бы сразу обслуживаться несколько автомобилей. Также желательно чтобы в выбранном помещения можно было оказывать дополнительные услуги (открыть кафе, автомагазин).
  5. Купить качественное оборудование (можно полагаться на опыт коллег), чтобы не купить лишнего или ненужного.
  6. Определится с направлениями деятельности автосервиса.
  7. Подобрать добросовестных и профессиональных сотрудников.