Бизнес-план хлебопекарни

Одно из главных положений на рынке пищевой промышленности занимает выпечка хлебобулочных изделий.

По данным статистики, ежегодно подобной продукции производится примерно на 5 млрд. долларов!

Доля частных хлебопекарен в нашей стране не велика и составляет около 15-30%, а в более развитых европейских странах это значение достигает 70%.

Таким образом, маленьким хлебопекарням сложно устоять не плаву, по сравнению с крупными хлебозаводами.

Главное преимущество таких малых хлебопекарен — различный ассортимент продукции, ведь они могут производить в быстрых темпах изделия по уникальной рецептуре, которые будет эксклюзивными и не сравнится с тем, что предоставляют большие предприятия.

В связи с этим будет довольно хорошим решением открыть собственную пекарню, но для того, чтобы организовать слаженную и продуктивную работу всех компонентов предприятия будет полезно составить бизнес-план хлебопекарни.

Бизнес-план хлебопекарни: маркетинг, сбыт и персонал

Если вы сможете обеспечить производство уникальных хлебобулочных продуктов, то конкуренции со стороны больших хлебопекарен даже не заметите, ведь спрос на такие изделия большой, а крупные производственные гиганты не смогут быстро перестраивать технологию своего производства для выпечки подобного рода, в отличии от маленького мобильного предприятия хлебопекарни.

Главное в хлебопекарском деле — предоставить потребителю именно то, что ему нужно.

На данный момент большим спросом пользуется продукция диетического направления.

Но для того, чтобы вашу продукцию покупали, о ней нужно рассказать, то есть сделать рекламу своего бренда.

Отличным вариантом будет открытие собственного магазина для сбыта продукции собственного производства, но загвоздка заключается в том, что это будет дорого стоить на начальных этапах работы предприятия.

В общем, можно реализовывать свою продукцию через договоры с супермаркетами, магазинами…

Бизнес-план хлебопекарни: расходы

Для того, чтобы контролировать работу всего оборудования на пекарне, необходимо около 2-4 работников. Они смогут работать посменно.

Стартовые и текущие расходы включают:

  • Аренду помещения для размещения оборудования — около 60 тыс. рублей в месяц за площадь 150-200 кв.м.
  • Необходимое оборудование (шкафы, стеллажи, контейнеры, столы, машины для производства) — в рамках 500 тыс. рублей.
  • Затраты на электроэнергию — близко 100 тыс. рублей.
  • Сырьё — от 5 до 10 тыс. рублей за тонну производственного сырья.
  • Зарплата работникам — 30-50 тыс. рублей.

Обычно маленькие пекарни подобного рода делают примерно тонну продукции за один день.

Рентабельность подобного предприятия составит 30-60%.

Бизнес-план хлебопекарни: риск в создании подобного бизнеса

Для того, чтобы данный бизнес был прибыльным и эффективным, нужно учитывать маркетинговый аспект и заботиться о потребностях потребителей.

Если не заниматься этими аспектами, то маленькая пекарня не принесет особого дохода.

Также риск заключается в окупаемости предприятия, ведь будет сложно остаться на плаву в первые 1-2 года после старта.