Одно из главных положений на рынке пищевой промышленности занимает выпечка хлебобулочных изделий.
По данным статистики, ежегодно подобной продукции производится примерно на 5 млрд. долларов!
Доля частных хлебопекарен в нашей стране не велика и составляет около 15-30%, а в более развитых европейских странах это значение достигает 70%.
Таким образом, маленьким хлебопекарням сложно устоять не плаву, по сравнению с крупными хлебозаводами.
Главное преимущество таких малых хлебопекарен — различный ассортимент продукции, ведь они могут производить в быстрых темпах изделия по уникальной рецептуре, которые будет эксклюзивными и не сравнится с тем, что предоставляют большие предприятия.
В связи с этим будет довольно хорошим решением открыть собственную пекарню, но для того, чтобы организовать слаженную и продуктивную работу всех компонентов предприятия будет полезно составить бизнес-план хлебопекарни.
Бизнес-план хлебопекарни: маркетинг, сбыт и персонал
Если вы сможете обеспечить производство уникальных хлебобулочных продуктов, то конкуренции со стороны больших хлебопекарен даже не заметите, ведь спрос на такие изделия большой, а крупные производственные гиганты не смогут быстро перестраивать технологию своего производства для выпечки подобного рода, в отличии от маленького мобильного предприятия хлебопекарни.
Главное в хлебопекарском деле — предоставить потребителю именно то, что ему нужно.
На данный момент большим спросом пользуется продукция диетического направления.
Но для того, чтобы вашу продукцию покупали, о ней нужно рассказать, то есть сделать рекламу своего бренда.
Отличным вариантом будет открытие собственного магазина для сбыта продукции собственного производства, но загвоздка заключается в том, что это будет дорого стоить на начальных этапах работы предприятия.
В общем, можно реализовывать свою продукцию через договоры с супермаркетами, магазинами…
Бизнес-план хлебопекарни: расходы
Для того, чтобы контролировать работу всего оборудования на пекарне, необходимо около 2-4 работников. Они смогут работать посменно.
Стартовые и текущие расходы включают:
- Аренду помещения для размещения оборудования — около 60 тыс. рублей в месяц за площадь 150-200 кв.м.
- Необходимое оборудование (шкафы, стеллажи, контейнеры, столы, машины для производства) — в рамках 500 тыс. рублей.
- Затраты на электроэнергию — близко 100 тыс. рублей.
- Сырьё — от 5 до 10 тыс. рублей за тонну производственного сырья.
- Зарплата работникам — 30-50 тыс. рублей.
Обычно маленькие пекарни подобного рода делают примерно тонну продукции за один день.
Рентабельность подобного предприятия составит 30-60%.
Бизнес-план хлебопекарни: риск в создании подобного бизнеса
Для того, чтобы данный бизнес был прибыльным и эффективным, нужно учитывать маркетинговый аспект и заботиться о потребностях потребителей.
Если не заниматься этими аспектами, то маленькая пекарня не принесет особого дохода.
Также риск заключается в окупаемости предприятия, ведь будет сложно остаться на плаву в первые 1-2 года после старта.