Бизнес-план кинотеатра не входит в число наиболее популярных у предпринимателей идей. Почему?
Потому, что даже в том случае, если вы вложите в создание развлекательного заведения множество денег и найдете под него «людную» территорию, вовсе не факт, что сеансы будут собирать полные залы.
С другой стороны, любой бизнес, организованный «с умом» может принести прибыль. Главное, все хорошо продумать и рассчитать. Подробнее о бизнес идее организации кинотеатра, читайте здесь.
Бизнес-план кинотеатра: выбор помещения
Начинать составлять бизнес-план кинотеатра следует с выбора места размещения и подбора «помещения». В графу расходов на аренду вам нужно будет включить затраты на прохождение санитарно-эпидемиологического и пожарного контроля.
Многое зависит и от того, какого вида кинотеатр вы ходите открывать — будет ли он под открытым небом, сможет ли транслировать фильмы в формате 3Д и так далее.
На то, чтобы построить или перепланировать здание на 50-70 зрительских мест, обычно уходит не менее 2 000 000 рублей.
Бизнес-план кинотеатра: расходы на старте бизнеса
Что касается покупки оборудования, то затраты тут также велики:
1. В свой бизнес-план кинотеатра вы должны будете включить расходы в сумме, как минимум, в 5-6 миллионов рублей. Без хорошей техники ваше развлекательное заведение никогда не окупит себя.
2. Средняя стоимость проведения рекламных мероприятий по открытию нового кинотеатра составляет 15-20 тысяч рублей.
3. В штат работников должен входить контролер, продавец билетов, уборщица. Средний размер затрат на оплату труда сотрудников кинотеатра составляет 60 тысяч рублей.
4. Потратиться нужно на прокат фильмов. Брать их необходимо у правообладателя. Продумывая и просчитывая свой бизнес-план кинотеатра.
Не забывайте, что 50 процентов от стоимости денег, которые вы получите от продажи каждого билета, должно уйти правообладателю.
Если суммировать расходы, то в среднем на то, чтобы открыть такое развлекательное заведение необходимо потратить:
— более 2-3 млн. рублей на мини-кинотеатр,
— более 30 млн. рублей на полноценное заведение с показом фильмов в технологии 3Д.
Бизнес-план кинотеатра: окупаемость бизнеса
Окупаемость таких заведений проявляется не скоро, ждать ее необходимо, как минимум, три года.
С другой стороны, прибыль вы начнете получать незамедлительно. Но только в том случае, если ваш кинотеатр будет находиться в удобном месте, и вы будете показывать действительно популярные и интересные фильмы.
Основные риски проекта
1. Составляя бизнес-план кинотеатра, необходимо приготовиться к большим затратам, которые окупятся не скоро.
Риск не получить обратно, вложенные в бизнес деньги довольно большой. В особенности, в большом городе, где конкуренция особенно велика. Для того, чтобы сократить риски при открытии бизнеса, необходимо провести маркетинговое исследование. О том, как это сделать, читайте в этой статье.
2. Что же касается маленьких деревень и поселков, то кинотеатров тут или нет, или они представлены в единственном «экземпляре». Но тут есть другое ограничение — покупательский спрос населения. Захотят ли деревенские жители отдавать свои скромные доходы за билеты в ваше развлекательное заведение?
Перед открытием любого бизнеса, неплохо узнавать о том, как идут дела у конкурентов. Быть может, они уже являются единоличными лидерами в области показа фильмов. И вашему новому кинотеатру просто нечем будет выделиться на их фоне. Все риски должны быть хорошо продуманы заранее.