Бизнес-план производства тротуарной плитки

Перед тем, как составить собственный бизнес-план производства тротуарной плитки, вам необходимо решить, действительно ли это дело вам подходит.

Основные преимущества проекта производства тротуарной плитки

В числе преимуществ такого бизнеса выделяют его:

  • высокую рентабельность,
  • быструю окупаемость,
  • доступный буквально каждому процесс производства продукции.

Минус же состоит в том, что спрос на тротуарную плитку во много зависит от сезона.

Бизнес-план производства тротуарной плитки: сертификация

Тротуарная плитка — это не тот вид продукции, который необходимо сертифицировать. Поэтому вам будет довольно зарегистрироваться в качестве ИП.

С другой стороны, наличие сертификата, который подтвердит высокое качество товара, в связи с большой конкуренцией на рынке будет несомненным плюсом.

Сертификат будет подтверждать тот факт, что ваша плитка обладает прочностью, морозостойкостью и другими важными эксплуатационными качествами.

Расходы на старте бизнеса

В бизнес-план производства тротуарной плитки необходимо включить:

1. Расходы на покупку оборудования

То, какие инструменты и техника вам потребуется, зависит от интересующего вас метода производства. Продукцию изготавливают вибролитьем или вибропрессованием.

Вариант — вибролитье

В первом случае, для примера, вам необходимо будет приобрести:

  • бетономешалку, цена на которую составляет примерно 35 тыс. рублей;
  • вибростол, который стоит около 200 тыс. рублей;
  • несколько форм, стоимость которых составляет максимум 1 тыс. рублей.

Этот вариант наиболее бюджетный.

Вариант — вибропрессование

Если вы решите отдать предпочтение вибропрессованию, то вам нужно будет отдать:

  • 100 тыс. рублей на пуансон, приобрести бетоносмеситель и вибропресс — потратить на придется не меньше 1 250 тыс. рублей.

Не забывайте также о покупке материалов для изготовления товара.

2. Расходы на аренду и ремонт помещения

Ваш бизнес-план производства тротуарной плитки должен предусматривать расходы на производственное помещение. Если у вас нет просторной площади для изготовления продукции, ее придется арендовать.

Минимальные размеры помещения составляют 65-70 квадратов. В комнате вам нужна будет сушильная камера, поддерживающая температуру в 40-45 градусов.

3. Расходы на наем и оплату персонала

Что касается рабочего персонала, то тут все достаточно просто. Если вы наймете, к примеру, трех сотрудников, то за их рабочую смену сможете получить около 50 кв. метров изделий.

Специалисты будут приготовлять бетон, заполнять формы, контролировать процессы прессования, и сушить тротуарную плитку.

Зарплата работником зависит от вашего региона проживания и средней заработной платы по городу.

Бизнес-план производства тротуарной плитки: подводные камни

Составляя бизнес-план производства тротуарной плитки и высчитывая его рентабельность, не забывайте и о проценте бракованной продукции.

Для того, чтобы снизить затраты, связанные с браком, вы можете договориться о поставке таких остатков на строительные площадки где им всегда найдут применение.

Бизнес-план производства тротуарной плитки: перспективы

Процветающее предприятие, которое имеет постоянный круг клиентов, рентабельно примерно на 100-120 процентов.

На начальном этапе существования своей компании, вам необходимо уделить особое внимание рекламе, и не скупиться на нее.

В среднем, ежемесячно вам нужно тратить не менее 25 тыс. рублей на то, чтобы о вашей продукции узнали покупатели.