Бизнес-план рекламного агентства

Рекламное агентство открывается с целью предоставить своим клиентам профессиональную помощь в разработке и организации всевозможных акций.

Чем может выделиться рекламное агентство из ряда многих?

На самом деле рекламных агентств достаточно много. И это понятно, многим организациям требуется продвижение своих продуктов и услуг, рост продаж. А рекламное агентство в этом вопросе — первый помощник.

Однако есть ряд моментов, обращая внимание на которые можно выделиться из ряда других подобных бизнесов:

  • узкая специализация — если специализироваться на одной-двух услугах, то качество их оказания неминуемо возрастет. А значит возрастет и доверие клиентов вашей фирме;
  • творческий и оригинальный подход к решениям рекламных задач клиентов;
  • тщательное планирование и проработка рекламных компаний;
  • организация пресс-конференций и презентаций;
  • изготовление рекламного оборудования

Сегодня лишь немногие агентства 100% отвечают требованиям заказчиков и потребителей рекламируемых товаров. Ведь эффективна только та реклама, которая приводит в бизнес клиентов.

Бизнес-план рекламного агентства: с чего начать?

Каковы первые шаги на пути к созданию рекламного агентства?

1) Для начала необходимо определиться с выбором ниши. Можно специализироваться на печатной рекламе, телевизионной или радио рекламе. В настоящее время все большим спросом пользуется реклама в интернет. По прежнему популярна полиграфия.

2) Определившись с направлением деятельности, можно начать подбирать помещения для офиса. Район должен быть удобным как с точки зрения взаимодействия с клиентами, так и партнерами: производителями полиграфической и сувенирной продукции и т.д.

3) В рекламном бизнесе, как и в любом другом, никуда без клиентов. Поэтому с самого начала необходимо начинать себя продвигать, т.е. рекламировать. Кстати, многие клиенты оценивают рекламное агентство по качеству размещаемой о себе рекламе.

Ведь если рекламное агентство себя продвинуть не может — это как сапожник без сапог.

4) Необходимо особое внимание уделить вопросу установления наценки. Ведь рекламные агентства — это своего рода посредники между рекламодателями и производителями рекламных материалов (такими как, например, типографии).

Как правило наценка рекламного агентства не превышает 15% от общего бюджета заказчиков. Все, конечно, зависит от конкретной ситуации на рынке, но в большинстве случаев цифра будет именно такой.

Бизнес-план рекламного агентства: персонал

Основная ценность рекламного агентства — это его сотрудники. Ведь именно они продают и оказывают рекламные услуги.

Какой штат необходимо будет набрать? Какой функционал выполняет каждый сотрудник?

1) Директор — заключает договоры, занимается кадрами, сотрудничает с агентствами, которые предоставляют печатную, сувенирную и другую продукцию. Он посещает конференции и выставки обменивается опытом.

2) Бухгалтер берет на себя учет и составление отчетности. Также за бухгалтером как правило остается вопрос управления деньгами (начисляет зарплату, оплачивает налоги, переводит деньги контрагентам).

3) Рекламные агенты — занимаются непосредственно продажей рекламных услуг. Это основная армия такого бизнеса.

4) Кроме того, в штат часто берут художника-дизайнера, который и выполняет заказы клиентов.

Бизнес-план рекламного агентства: сколько денег необходимо на старте?

Рекламное агентство оказывает услуги. А потому для старта такого бизнеса нужны не деньги — больше знания, как рекламу продавать, и выполнять заказы клиентов.

Однако стартовые вложения все-равно понадобятся:

1) Аренда помещения — около 60 тыс. рублей за первые 2 месяца аренды;

2) Заработная плата персонала — также около 60 тыс. на первое время (до того момента, как проект начнет себя окупать);

3) Оргтехника — компьютеры, печатная техника — все это также необходимо в данном бизнесе. Затраты составят не более 100 тыс. рублей;

4) Ремонт помещения — по-необходимости.

Для старта этого проекта понадобится относительно небольшая сумма — около 200 000 руб.

Бизнес-план рекламного агентства: продвижение своих услуг

В рекламе очень важно уметь себя продвинуть и продать свои услуги. Кто может выступить вашим заказчиком?

  1. Местные организации сферы торговли и услуг;
  2. Крупные торговые сети, которые заходят на местный рынок;
  3. Иностранные и отечественные производители, которые считают необходимым продвигать свой товар на местном рынке.

У каждого из этих клиентов свои потребности, а также рекламные бюджеты. Поэтому к каждому клиенту необходимо будет найти свой подход.

Например, местные организации предпочтут малобюджетную и адресную рекламу, которая будет охватывать небольшой круг клиентов. Они чаще пользуются печатной рекламой. Иногда также заказывают рекламу на местном радио.

Крупные сетевики будут больше заказывать рекламу на баннерах, растяжках, а также телевизионную рекламу.

Бизнес-план рекламного агентства: особенности этого бизнеса

Повторю еще раз: рекламное агентство — это посредник. У него часто нет собственной базы по производству рекламной продукции.

Вся сила рекламного агентства — в широкой клиентской базе, которой они могут предложить определенный спектр услуг. И не просто предложить, а выступить экспертами — подсказать, какая реклама будет работать в том или ином случае, какая реклама привлечет больше потенциальных клиентов.

Со временем довольные клиенты будут работать на вас. И если ваше агентство решит их задачи по продвижения, уже через год работы рекламное агентство сможет приобрести хорошую репутацию.