Бизнес-план ресторана

На сегодняшний день, рестораторство или искусство управления ресторанами представляет собой одну из наиболее прибыльных и привлекательных сфер вложения инвестиций.

Основной причиной тому служит условная простота подобного бизнеса. Достаточно просто уметь хорошо готовить, для того, чтобы получать не только удовольствие от проделываемой работы, но и солидную прибыль.

В некоторых случаях, и готовить самостоятельно не приходится, ведь нанятые повара способны взять на себя всю ответственность за приготовление и сервировку будущих блюд.

Что представляет собой ресторанный бизнес?

Тем не менее, как показывает удручающая статистика, далеко не каждый ресторан способен принести доход своему владельцу.

В среднем, лишь 15% от общего числа открываемых заведений окупают себя, а остальные приносят убытки и быстро закрываются.

Как правило, причиной всему служит плохо составленный бизнес-план ресторана или вовсе его полное отсутствие, за счет чего, управляющий не видит перед собой четкой последовательности действий, и, как следствие, начинает расходовать средства не по назначению.

Бизнес-план ресторана: основные преимущества

Получив представление о ресторанном бизнесе и всерьез задумавшись о его организации, без бизнес-плана ресторана вам не обойтись.

В подтверждение тому стоит привести ряд преимуществ, которые предоставляет хорошо подготовленный бизнес-план ресторана:

  • Возможность максимально эффективно координировать действия своего персонала, основанием для чего послужит четко видимая цель.
  • Возможность составления системы «поведения», а также распределения обязанностей, что позволит добиться желаемых результатов в первые несколько лет.
  • Продуманный бизнес-план ресторана позволит вам и вашим сотрудникам быть уверенными в завтрашнем дне.

Грамотный бизнес-план позволит свести к минимуму риск роста конкуренции, а в случае того, что предотвратить это не получилось — предложит ряд дальнейших действий.

Пример успешной реализации бизнес-плана ресторана

Для того, чтобы убедиться в необходимости планирования ресторанного бизнеса, приведем простой, но крайне наглядный пример.

Возьмем реально существующий ресторан, открытый на территории крупного торгового центра города Москва.

Площадь ресторана составляет 385 кв.м., из которых площадь производственных помещений равна 180 кв.м.

При всем этом, в ресторане работает 14 сотрудников в каждую смену.

Отметим, что начальный капитал владельца-ресторатора составлял 4,4 миллиона рублей.

Таким образом, оплачивая все счета, услуги аренды и добросовестно выплачивая зарплаты персоналу, чистая ежемесячная прибыль составляла 287 тысяч рублей.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что в течении последующих двух лет ресторан не только полностью окупится, но и начнет приносить существенную прибыль.

Куда необходимо вкладывать деньги, для успешной реализации бизнес-плана ?

Освещая ресторанный бизнес, разумным решением будет рассказать начинающим рестораторам о правильности финансовых вложений.

Начальный капитал нужно равномерно тратить на:

  • Подбор квалифицированных кадров
  • Закупку оборудования с гарантией
  • Закупку качественных, свежих продуктов

Аренду удачно расположенного помещения в центре города или других местах массового скопления людей.

Бизнес-план ресторана: возможные риски

Как и в любом другом деле, рестораторство не исключает шанс возникновения некоторых рисков.

1. Основной риск этого бизнеса — это выбор места его расположения. Но также не стоит исключать и действия конкурентов.

2. Так же настоятельно рекомендуется содержать ресторан в чистоте, для того, чтобы свести к минимуму возможность возникновения и распространения болезнетворных инфекций, которые могут стать причиной закрытия заведения из-за несоблюдения санитарных норм.

Подводя итоги, учитывающий мельчайшие аспекты, четко проработанный бизнес-план ресторана способен принести огромную прибыль. Необходимо лишь дать ему некоторое время!