Бизнес-план торгового центра

В наше время люди привыкли получать широкий спектр качественных услуг с минимальными затратами времени.

Для удовлетворения этой потребности и возводятся торговые центры. Целью проекта строительства торгового центра является получение прибыли от последующей сдачи торговых площадей в аренду.

Преимущества строительства торгового центра
  • Получение долгосрочной прибыли от арендаторов торговых площадей при едино разовых капитальных вложениях. Можно вложиться один раз, а потом всю жизнь получать с этого дивиденды.
  • Если торговый центр находится в хорошо доступном месте, обязательно необходимо часть площади сдать в аренду под продуктовый магазин. Люди всегда будут покупать продукты питания, а значит, заезжать в ваш торговый центр.
  • Социальный эффект. При грамотном выборе места расположения торгового центра людям, живущим поблизости, представится возможность приобретать товары и услуги, не тратя времени на проезд.
Технико-экономические показатели строительства торгового центра

Стоимость маркетинговых исследований: 40 тыс. руб.;

Стоимость реализации проекта площадью 500 м2: 9,50 млн. руб.;

Стоимость ежегодного обслуживания площадей, включая заработную плату обслуживающего персонала и оплату энергоносителей: 2,50 млн. руб.;

Простой срок окупаемости проекта: 36,0 месяцев;

Жизненный цикл проекта: 15,0 лет до капитального ремонта

Бизнес-план торгового центра: основные этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Для того чтобы минимизировать риски и увеличить шансы быстрого получения финансовой прибыли стоит уделить особое внимание маркетинговому исследованию. Ведь насколько актуальным является месторасположение для будущего торгового центра, будет зависеть количество клиентов и соответственно количество потенциальных арендаторов.

Срок реализации 2 месяца.

2. Основной этап

На этом этапе необходимо провести проектно-изыскательские работы, а затем строительные. Подрядчиков необходимо выбирать на тендерной основе, чтобы уменьшить риски некачественного выполнения работ.

Срок реализации 8–10 месяцев

3. Заключительный этап

Благоустройство территории. Введение в эксплуатацию торгового центра и поиск потенциальных арендаторов.

Срок реализации 2 месяца.

Бизнес-план торгового центра: оценка проекта по трудозатратам в период эксплуатации

Для получения стабильного дохода от работы торгового центра для удобства и комфорта арендатора собственник берет на себя обязанность обслуживания торговых площадей.

Для этого необходим следующий штат:

  • 8 человек технического персонала;
  • 1 бухгалтер;
  • 1 управляющий.

Особо тщательно необходимо подходить к выбору управляющего, ведь именно он будет решать срочные вопросы и непосредственно общаться с арендаторами.

Финансовые затраты на обслуживания торговых площадей состоят из оплаты труда персонала и закупку расходных материалов.

Формирование стоимости аренды помещений

Прежде всего необходимо провести мониторинг стоимости м2 аренды подобных помещений в данном районе города. Цена для арендаторов должна быть конкурентоспособной.

Особое внимание при формировании цены за м2 стоит обратить на коммунальные услуги. Оплачивать их должен владелец торгового центра, но в то же время необходимо позаботится, чтобы эта сумма пропорционально была заложена в стоимость м2.