Хлеб — всему голова, так говорят в России испокон веков, и, несмотря на модные диеты, потребление хлеба в нашей стране стабильно остается высоким.
Ежедневный спрос на хлебобулочные изделия подтверждает вывод о том, что бизнес-идея хлебопекарни имеет все шансы на успешную реализацию. Однако нехватка хлеба в наши дни ощущается разве что в отдаленных населенных пунктах, куда завоз товара осуществляется один-два раза в неделю. В городских магазинах ассортимент хлебобулочных изделий давно вышел за рамки нескольких видов.
Поэтому, прежде чем открыть хлебопекарню, необходимо провести тщательное маркетинговое исследование и изучить рынок, спрос и конкуренцию.
Хлебобулочные изделия имеют короткий срок хранения. Для получения максимальной прибыли, нужно избегать потерь от нереализованной продукции. Владельцу хлебопекарни важно уметь точно рассчитать количество и ассортимент выпекаемых изделий, чтобы все было реализовано без остатка.
Частной хлебопекарне нет смысла конкурировать с крупными фирмами в выпечке традиционных сортов хлеба. Ее продукция должна отличаться от других оригинальностью рецепта и отличным вкусом, чтобы завоевать признание потребителей и постепенно увеличить долю предприятия на рынке. При этом, для экономии ресурсов, следует ограничить ассортимент несколькими видами хлеба. Это могут быть популярные сорта черного или крупнозернового хлеба, хлеба с наполнителями, различных лепешек и булочек. Выгодным для частной хлебопекарни может оказаться сотрудничество с одним или двумя ресторанами, для которых будет поставляться оригинальный хлеб или булочки по постоянным заказам.
Создание собственной хлебопекарни может обойтись, как показывает опыт, в сумму от 2 до 5 миллионов рублей.
Основную часть первоначальных вложений составят ремонт помещения и приведение его в соответствие с требованиями уполномоченных органов. Вторую существенную часть затрат составит приобретение и монтаж оборудования. Однако не следует забывать и периоде раскрутки хлебопекарни, когда требуются дополнительные вложения в рекламу. Да еще нужно иметь для этого оригинальный ассортимент продукции.
Решением этих проблем может стать открытие хлебопекарни по франшизе. Это сразу позволит не только получить готовые проекты оборудования и оформления хлебопекарни, но и проверенный популярный ассортимент изделий с готовыми рецептами выпечки. Узнаваемость бренда также сыграет свою роль в период становления. При этом затраты на открытие хлебопекарни составят около 4 миллионов рублей и могут быть даже ниже, чем при открытии хлебопекарни с нуля.
Безусловно, при выборе любого варианта главную роль успешности предприятия будет играть следование четкому бизнес-плану, учитывающему все возможные затраты.