Как открыть магазин подарков

Если задаться вопросом, какой товар является идеальным, пользуется постоянным спросом у всех категорий населения, то это, безусловно, подарки. Знаменательные события и семейные праздники происходят в течение круглого года, хотя существует дни, когда спрос на подарки превышает все разумные пределы.

Идея создания бизнеса на продаже подарков является естественной, и приходит в голову многим начинающим предпринимателям. Но, попытавшись реализовать свою идею на практике, многие убеждается, что этот вид бизнеса имеет многие подводные камни.

Стремление людей приобрести необычный и оригинальный подарок приводит к тому, что магазины подарков вынуждены бесконечно расширять свой ассортимент, теряя при этом оборотные средства. Поэтому предварять открытие магазина подарков должно маркетинговое исследование, изучение спроса, составление портрета целевого клиента, на которого будет ориентироваться магазин.

Результаты исследования могут показать, что главным клиентом магазина подарков будет вовсе не физическое лицо, а корпоративный клиент.

Некоторые магазины, специализирующиеся на корпоративных подарках, демонстрирует более впечатляющие результаты, чем магазины, ориентированные на частных покупателей. Хотя продажи подарков для корпоративных клиентов происходят реже, цены на них обычно гораздо выше, и позволяют получить более высокие доходы.

Некоторые магазины подарков выбирают для себя другую целевую категорию покупателей, составляя ассортимент на основе недорогих подарков, рассчитанных на студентов, школьников, молодых людей.

Вторым по значимости шагом, при открытии магазина, является выбор помещение для его размещения.

Поскольку приобретение подарков зачастую происходит в условиях нехватки времени, то покупатели вряд ли отправятся за покупкой в отдаленно расположенный магазин. Чаще всего успешными оказываются торговые точки, размещенные в центре города, на транспортных развязках, в торговых центрах, в местах скопления людей.

Наиболее оптимальным является открытие магазина подарков в торговом центре, поскольку люди за подарками отправляются чаще всего именно туда, и наличие такого магазина является для них настоящей находкой.

Преимущество такого расположения еще и в том, что можно снизить затраты на организацию хозяйственного обеспечения магазина, охрану и рекламу. С другой стороны, стоимость аренды в торговых центрах достаточно высока и снижает общую рентабельность проекта.

При оборудовании торгового зала магазина подарков необходимо уделить особое внимание на хорошее освещение, удобство доступа для покупателей, понятную и простую систематизацию подарков по интересам.

Первоначальные затраты на создание магазина подарков не слишком велики. Две главные составляющие затрат — это ремонт и оборудования помещения, закупка товарных запасов. Несомненно, потребуется расходы также на регистрацию предприятия и рекламную кампанию. Опыт показывает, что для создания небольшого магазина подарков достаточны инвестиции в размере от 500 тысяч до миллиона рублей. Примерно половина этой суммы пойдет на оборудование помещения, остальная сумма будет потрачена на закупку товаров.

В зависимости от режима работы магазина будет меняться и сумма текущих затрат. Основные статьи затрат будут приходиться на заработную плату, оплату аренды и коммунальные платежи. Рентабельность магазина подарков обычно составляет 15-20%, однако, благодаря высокой наценке и низким первоначальным затратам, инвестиции в открытие магазины подарков нередко окупаются в течение 1 года.

Главная опасность этого бизнеса заключается в неправильном выборе ассортимента и роста доли неликвидного товара.

Поэтому следует тщательно работать с поставщиками, ориентируюсь на постоянное обновление ассортимента товаров и закупку их небольшими партиями. Необходимо также умело пользоваться праздничными периодами, чтобы избавиться от неликвидов и получить дополнительную прибыль.