Как открыть производство тротуарной плитки

Бизнес-идея производства тротуарной плитки давно стала примером организации малого бизнеса без особых вложений. И действительно, организовать такое производство можно даже во дворе собственного дома или в гараже, не вкладывая гигантские суммы в закупку оборудования и технологий.

Тем не менее, успешных примеров развития такого бизнеса не так уж много, гораздо больше примеров неудачных попыток создать собственное дело. В чем же причина успеха одних предпринимателей и неудачи других? А причина каждый раз только одна.

Успешные предприниматели просчитывают каждый свой шаг и действуют планомерно. А остальные надеются на авось и действуют, исходя из житейских представлений.

К производству тротуарной плитки, как и любому другому бизнесу, нужно относиться серьезно и ответственно. Потраченные на создание производства деньги должны вернуться с прибылью, и здесь не место для беспочвенных фантазий. Приступать к производству можно только после проведения маркетингового исследования и составления надежного и просчитанного бизнес-плана.

Самым узким местом этого вида бизнеса является сбыт.

Конкуренция в этом сегменте рынка очень высока, благодаря простоте производства плитки. Поэтому главным вопросом успешности предприятия становится вопрос, куда, по каким ценам и как будет сбываться готовая продукция. Поэтому во время проведения маркетингового исследования нужно выявить не только наличие конкурентов, стоимость и качество предлагаемой на рынке продукции, но и возможные каналы сбыта. Разовые продажи тротуарной плитки дачникам не могут стать основой для производства серьезных объемов тротуарной плитки. А вот получение даже небольшого заказа от городских властей может стать первым толчком для получения стабильных доходом. При этом получить такой заказ предприятию малого бизнеса не так уж трудно – достаточно выиграть тендер на участие в госзакупках.

Что же касается первоначальных вложений в бизнес по производству тротуарной плитки, то они сильно зависят от технологии производства.

В принципе, плитку можно производить и вручную, заливая раствором формы. Однако качество и себестоимость такой плитки не позволят говорить о серьезном бизнесе.

Другое дело тротуарная плитка, произведенная с помощью вибропрессования или вибролитья. В этом случае продукция может по качеству вполне конкурировать с другими производителями, да и объемы производства позволят снизить себестоимость до приемлемых величин.

Оптимальной технологией для небольшого производства тротуарной плитки является вибролитье. Раствор при этом готовится в бетономешалке, разливается по формам, и на вибростоле достигается его нужная плотность. Затем раствор в формах сушится, производится распалубка плитки (то есть ее высвобождение из форм) и укладка на поддоны.

Первоначальные вложения в производство тротуарной плитки, в зависимости от технологии и объемов производства, составляют от 200 тысяч до миллиона рублей. При этом не учитываются затраты на строительство или ремонт помещения для организации цеха и подводка коммуникаций (электричества, воды). При наличии заказов такие затраты окупятся в течение нескольких месяцев, так как рентабельность производства плитки достигает 50%.

Однако, даже при наличии заказов, вывести предприятие на прибыльность можно только при условии серьезного подхода к делу и тщательного планирования.