Как открыть зоомагазин

Количество домашних животных в нашей стране исчисляется десятками миллионов. Почти в каждой в семье имеются те или иные животные, собаки и кошки, птицы и рептилии.

Для всех животных требуется специальный уход, корма, аксессуары.

Естественно, средства, затрачиваемые на уход за животными, исчисляется миллиардами рублей. И понятно стремление предпринимателей получить часть этих денежных потоков в свое распоряжение.

Открытие зоомагазина — это наиболее простой путь заработать на любви населения к домашним животным.

Встречаются случаи, когда открытие зоомагазина не несет предпринимателю ничего, кроме убытков. Обычно это связано с несерьезным подходом к делу, недостаточно точными экономическими расчетами и полным отсутствием какого-либо плана действий.

Создание бизнеса на основе зоомагазина должно пройти несколько обязательных этапов.

Прежде всего, это проведение маркетинговых исследований, чтобы выявит спрос на услуги зоомагазина, определить примерный ассортимент будущих товаров, выяснить давление со стороны конкурентов. Правильное определение ассортимента крайне важно для будущего успеха зоомагазина.

При создании предприятия значительные средства придется вкладывать в товарный запас.

Неправильное определение ассортимента приводит к снижению оборотов торговли, аккумулирование оборотных средств в неликвидном товаре. Это особенно опасно для большей части товаров зоомагазина, так как многие товары имеют срок годности. То есть существуют риски прямой потери денег при несвоевременной продаже товаров до истечения срока годности. Именно поэтому к проведению маркетинговых исследований и обработке их результатов нужно относиться очень внимательно.

Что касается самого помещения зоомагазина, то его размеры во многом зависят от того, собирается ли магазин торговать живыми животными, или же обходится предложением аксессуаров, кормов и других товаров. Если в ассортименте зоомагазина будут присутствовать животные, то необходимо создавать условия для их нормального содержания, оборудовать помещение просторными вольерами или террариумами, обеспечить вентиляцию, соблюдение температурного режима.
Если не предполагается содержать животных, то можно обойтись небольшим помещением в 40-50 квадратных метров торгового зала и небольшим складом. Как правило, для этих целей используются бывшие квартиры на первом этаже зданий или небольшие отдельно стоящие помещения.

Выбор места для расположения зоомагазина следует делать, исходя из логики перемещения транспортных потоков, расположения поблизости детских учреждений и жилых микрорайонов.

Для размещения товаров внутри зоомагазина необходимо приобрести подходящее торговое оборудование, в состав которого нужно включать открытые и закрытые витрины, полки, стенды. Необходимо также правильно спланировать освещение и, в любом случае, предусмотреть хорошую вентиляцию, так как многие товары для животных обладают сильным довольно неприятным запахом.

Инвестиции в открытие зоомагазина, в основном, пойдут на регистрацию фирмы, ремонт и оборудование помещения, приобретение товарного запаса. Для открытия небольшого магазина достаточно потратить сумму примерно в 1,5-2 миллиона рублей, из которой большая часть пойдет на закупку товаров.

Рентабельность зоомагазина, хотя и небольшая, составляет от 18 до 24 процентов, тем не менее, позволяет достаточно быстро окупить первоначальные инвестиции. Срок окупаемости магазина, расположенного в хорошем месте, составляет обычно от 1 до 2 лет.

При создании зоомагазина, необходимо особое внимание обратить на подбор персонала.

Люди в зоомагазин нередко приходят без четкого понимания, какой именно товар им нужно приобрести. В этом случае советы, данные им продавцами, могут играть решающую роль для формирования постоянного круга клиентов и роста доверия к зоомагазину со стороны покупателей. Прекрасно, если в составе сотрудников есть ветеринар. В этом случае можно получать дополнительный доход от консультаций клиентов и продажи лекарственных средств и витаминов для животных.

Но, пожалуй, самым важным условием успешной работы зоомагазина является умелое руководство предприятием и управление бизнесом в целом.