Как открыть рыболовный магазин

Число любителей рыбной ловли растет с каждым годом. Это отличный вариант отдыха на природе, снятия стресса, общения с друзьями.Естественно стремление многих предпринимателей заработать на этом увлечении, организуя платную рыбалку, базы отдыха, продавая различные товары, которые имеют отношение к этому хобби.

Так что многие предприниматели проявляют интерес к теме открытия рыболовного магазина. Наблюдая за посещаемостью таких магазинов клиентами, многие люди делают совершенно неправильные выводы относительно прибыльности такого рода бизнеса. Заработок на продаже рыболовных принадлежностей кажется простым и доходным. Однако, на самом деле, открытие рыболовного магазина не такое уж простое дело. Подходить к нему нужно, заранее просчитав все риски и действуя по надежному бизнес-плану.

Главная ошибка, которую делают начинающие предприниматели, заключается в неправильной оценке спроса и планировании доходов.

Несмотря на широкую клиентскую базу, количество продаваемого товара одному покупателю, как правило не так уж велико. Средний чек рыболовного магазина нередко составляет всего одну-две сотни рублей. Крупные и дорогие вещи, такие как лодки, лодочные моторы и другое крупное снаряжение люди покупают не так уж часто, ограничиваясь обычно покупкой мелких расходных материалов — крючков, блесен, лески и так далее.

Огромную роль в становлении и развитии рыболовного магазина играют ассортимент и качество продаваемой продукции.

Нередко предприниматели, желая получить максимальную прибыль, закупают дешевый китайский товар, выигрывая при этом на наценке, но проигрывая в доверии покупателей. Любители же рыбной ловли очень ценят качество, и чаще покупают проверенные брендовые марки.

Нужно учитывать также, что в этом секторе торговли существует довольно сильная конкуренция, которая осложняется предложениями многочисленных интернет-магазинов.

Чтобы выдержать конкуренцию со стороны других продавцов, владельцу рыболовного магазина приходится, с одной стороны, ограничивать наценку на товары, сокращая собственные доходы, а, с другой стороны, увеличивать ассортимент товаров, чтобы не потерять покупателей. Все это приводит к значительному снижению рентабельности рыболовного магазина и увеличению сроков окупаемости бизнеса.

Опыт показывает, что рентабельность рыболовных магазинов не слишком высока. Более успешными оказывается те магазины, которые расположены на собственных площадях и предлагают широкий ассортимент товаров.

Аренда помещения нередко сводит рентабельность магазина к нулю, или даже делает предприятие убыточным.

Расширение ассортимента, в свою очередь, создает большие товарные запасы, замораживая оборотные средства магазина. Так что обстоятельства заставляют предпринимателей с особой тщательностью планировать все расходы и доходы предприятия.

Инвестиции в открытие рыболовного магазина не столь уж велики. Кроме затрат на регистрацию фирмы и получение различных разрешений, основные вложения приходятся на ремонт и оборудование помещения. Обычно эти затраты не превышают 500 тысяч рублей. Однако пустые полки товарного зала необходимо заполнять товаром, и здесь уже требуется гораздо большие вложения, порядка 2-3 миллионов рублей. Кроме того, раскрутка и наращивание клиентской базы рыболовного магазина занимает достаточно длительный период. Поэтому необходимо заранее планировать резерв денежных средств, который позволит нести расходы, не покрываемые доходами, в первое время. Этот период может растянуться на несколько месяцев, а то и на год.

Большую роль играет и расположение рыболовного магазина.

Хотя такое специализированное торговое учреждение не обязательно располагать на центральной части города. Но все же расположение должно быть достаточно удобным, с точки зрения подъезда и парковки автомобилей.

Текущие расходы должны предусматривать, кроме обычных затрат, достаточно большую долю расходов на рекламу, особенно в первое время. Эффективным является проведение различных акций, а также создание программ лояльности, например, предоставление скидки постоянным покупателям, так как многие рыбаки предпочитают покупать товары в привычных для них местах.

Рентабельность рыболовного магазина, в лучшем случае, составляет 15-20%. Поэтому от владельцев магазина требуется скурпулезное отношения к созданию и развитию своего дела.