Открытие швейного ателье

Индивидуальный пошив одежды, хотя и не так популярен, каким он был во времена всеобщего дефицита, все же остается для многих людей главным источником новой одежды.

Это связано с тем, что, имея нестандартную фигуру, трудно подобрать одежду в мире абсолютной унификации. К тому же многие женщины стремятся пошить себе одежду из ткани, которая им нравится больше всего. Так что швейное ателье как бизнес долго еще будет оставаться выгодным и интересным проектом.

Целевыми клиентами швейного ателье являются, конечно, женщины, стремящиеся подчеркнуть свою индивидуальность или просто желающие пошить удобную для себя одежду. Их процент, по сравнению с основной массой населения не так уж велик. Поэтому, прежде чем открывать швейное ателье, нужно с помощью маркетингового исследования выявить спрос на услуги и существующую конкуренцию. Это позволит в дальнейшем подготовить бизнес-план и начать свой бизнес более уверенно.

Для создания швейного ателье потребуется помещение, которое можно условно разделить на две части:

  • клиентский зал;
  • производственное помещение.

В клиентском зале обычно размещают образцы тканей и фурнитуры, а также примерочные кабинки. Делать его большим особого смысла нет, так что достаточно выделить для него небольшую комнату или даже отгородить часть большого помещения. Что касается служебной части, то там будет размещено пошивочное оборудование и бытовые помещения.

Нужно учесть, что, в отличие от швейного производства, рассчитанного на массовый пошив одежды по одинаковым лекалам, швейное ателье рассчитано на выполнение индивидуальных заказов. Поэтому для его успешной работы необходимо наличие мастеров, способных создавать уникальные экземпляры одежды. Для этого нужно иметь определенный вкус и дизайнерские способности, которые и станут главным условием привлечения клиентов.

Для обеспечения рентабельности швейного ателье в периоды отсутствия заказов, можно в перечень его услуг включить также услуги по ремонту и реставрации одежды, пошив различных чехлов, одежды для животных и так далее. Однако все же не стоит превращать ателье в швейную мастерскую, иначе получить дорогие индивидуальные заказы будет сложно. Лучше попробовать специализацию на каких-то отдельных видах одежды. Например, на свадебных или вечерних платьях.

Что касается затрат на открытие швейного ателье, то, кроме расходов на ремонт помещения, потребуются закупки швейного и гладильного оборудования, причем желательно покупать высококачественное оборудование, так как от этого зависит и производительность труда, и качество готовых изделий.

В первоначальные затраты войдут также закупки образцов тканей и фурнитуры, манекенов и мебели. Оценить первоначальные затраты в открытие швейного ателье можно в 500 – 800 тысяч рублей.

Текущие затраты будут складываться из арендной платы и коммунальных услуг, заработной платы персонала, расходов на закупку материалов и техническое обслуживание оборудования

Опыт показывает, что, при наличии квалифицированных мастеров и достаточной загрузке ателье, первоначальные затраты окупаются в течение полутора-двух лет.

Перед реализацией проекта открытия швейной мастерской лучше произвести расчет его окупаемости.

Однако быстрый выход на рентабельность возможен только в том случае, если управление швейным ателье происходит по качественному бизнес-плану.

Такой бизнес-план Вы можете заказать на нашем сайте со всеми необходимыми расчетами, которые помогут Вам построить прибыльный и успешный бизнес.