Широкое использование пенопласта в современных производствах подсказывает идею создания бизнеса на производстве этого материала. И действительно, пенопласт пользуется спросом как теплоизоляционный и звукоизоляционный материал, применяется в производстве мебели и одежды, легких лодок, понтонов, спасательных поясов.
Хрупкость пенопласта используется в качестве защиты при продажах бытовой техники и любых требующих защиты продуктов. Структура пенопласта, состоящего из отдельных шариков, соединенных в единое целое под давлением пресса, служит наглядным примером использования искусственных материалов в различных сфера деятельности человека.
Однако, несмотря на широту применения, организация бизнеса по производству пенопласта начинается с изучения спроса, поскольку высокая конкуренция может свести себестоимость производства на грань рентабельности.
Уровень предложения пенопласта производителями достаточно высок, большое количество этого материала производится в Китае, да и отечественные производители готовы предложить столько материала, сколько это необходимо для рынка. Тем не менее, производство этого материала в регионе повышенного спроса может сделать этот бизнес вполне рентабельным и прибыльным.
Идеально, если производителю удается найти оптовых потребителей, которые готовы закупать материал в больших количествах, либо заказывают шаблоны для упаковки определенной формы. В этом случае выйти на рентабельность не составляет особого труда, поскольку организация производства пенопласта не столь уж сложна.
При наличии спроса, организовать производство можно в течение нескольких месяцев.
Для этого потребуется достаточно просторное и высокое помещение, от 150 — 200 кв. метров. Подойдут ангары, склады или пустующие цеха. Поскольку при производстве пенопласта используется водяной пар, обязательно должен быть подключен водопровод и канализация. Изделия из пенопласта достаточно объемны, поэтому, при планировании производства, необходимо выделить площади для хранения готовой продукции.
Для производства потребуется также определенный набор оборудования:
- линия для вспенивания,
- приемный бункер,
- система подача и дозировки,
- сушильная установка,
- устройство для резки,
- парогенератор и другая техника.
На приобретение минимального набора оборудования необходимо затратить около полутора миллионов рублей, но более эффективным может оказаться приобретение автоматизированной линии высокой производительности стоимостью в несколько миллионов рублей.
При планировании затрат необходимо учесть закупку исходного сырья.
В качестве сырья обычно используется гранулированный полистирол. На изготовление одного кубического метра пенопласта расходуется примерно 15 килограммов полистирола. Однако нужно учесть, что расход полистирола и качество готового продукта значительно зависит от качества гранул. Если гранулы хранятся слишком долго, то процесс вспенивания затрудняется. От свежести сырья зависит и количество вспениваний, при которых гранулы превращаются в шарики все большего размера.
Количество вспенивание влияет также на плотность готового пенопласта, поскольку для различных целей требуется пенопласт различной плотности. Пенопласт с низкой плотностью используется для тепло-, и звукоизоляции, более плотный пенопласт применяется для создания упаковок и декоративных панелей.
Рентабельность производства пенопласта составляет от 20 до 40%, такая быстрая окупаемость зачастую и влияет на решение о создании бизнеса.
Однако достичь такой рентабельности возможно только при хорошо налаженным сбыте готовой продукции и использовании бизнес-плана для организации производства.