Бизнес-план бара

Типичная цель создания бара — обслуживание жителей прилегающего района со определенным уровнем дохода и предоставления им возможностей проведения отдыха.

При этом деятельность должна быть направлена на оказание услуг в сфере общественного питания и досуга. Проект возможно реализовать без создания юридического лица (зарегистрировать ИП), для упрощения получения разрешительной документации и ведения бухгалтерского и налогового учета. О том, как зарегистрировать ИП можно читать здесь.

Бизнес-план бара: с чего начать?

Бизнес-плана бара должен основываться на тщательном анализе существующих подобных заведений на территории, где планируется реализовать такой проект (более подробно об этом в статье о маркетинговом исследовании).

Если конкуренция достаточно высока, то у проекта должны присутствовать определенные конкурентные преимущества. К таким преимуществам можно отнести:

  • Отсутствие заведения для определенного сегмента потребителей (например предоставление услуг для людей с доходом немногим выше среднего) — реализовать подобное преимущество можно за счет продажи более дорогих спиртных напитков или присутствия эксклюзивных и элитных марок;
  • Более высокий уровень сервиса и обслуживания – реализовать которое можно за счет более профессионального персонала (например услуги бармена – виртуоза, привлекательных официантов), модный дизайн помещения, интересные дополнительные развлечения (например игровые автоматы, дартс, бильярд и так далее) и любые другие преимущества отличающие ваш проект от других
  • Реклама на улицах так и на интернет ресурсах. Отличным подспорьем станет собственный сайт, страничка и группа в социальных сетях, которые могут рассказать потенциальным клиентам про бар.
Бизнес-план бара: основные затраты на реализацию проекта

Среди основных затрат на реализацию бизнес-проекта бара можно отметить следующие:

  • Оформление предпринимательской деятельности – стоимость зависит от вида предпринимательской деятельности (юридическое или физическое лицо – около 4500 руб.)
  • Выплаты по аренде помещения – цена зависит от района, расположения, квадратуры. собственника (в районе 50 000 руб.)
  • Ремонт помещения – стоимость зависит от качества и индивидуальных предпочтений (порядка 250 000 руб.)
  • Покупка оборудования – как вариант можно взять в аренду (порядка 600 000 руб. в месяц)
  • Покупка мебели – 500 000 руб.
  • Приобретение алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков (табачных изделий) – 200 000 руб.
  • Приобретение бытовой техники (музыкального центра или автомата, телевизора, возможно караоке) – 200 000
  • Приобретение дополнительного оборудования (например американского бильярда или дартса) 350 000 – 1000 000 руб.
  • Зарплата работникам — 30 000 – 50 000 руб.

Итого: 2-2,5 млн. рублей в зависимости от специфики и масштаба проекта

Все приведенные затраты могут варьироваться в зависимости от многих факторов. Среди основных которые следует отметить:

  • расположение бара,
  • его площадь
  • уровень заведения (который напрямую зависит от целевой группы клиентов).
Бизнес-план бара: риски проекта

Среди основных рисков проекта можно отметить:

  • Поверхностно проведенный анализ рынка сбыта, анализ целевой группы потребителей (отсутствие необходимого для окупаемости бизнес-план бар потока клиентов);
  • Ошибочно выбранное место расположения бара;
  • Создание негативной репутации (ошибки могут быть при этом разные: некачественный алкоголь, грубость и непрофессионализм обслуживающего персонала и так далее)
Бизнес-план бара: основные этапы реализации проекта

Для практической реализации бизнес-плана бара необходимо предпринять такие шаги:

  • Выбор помещения;
  • Анализ места расположения помещения на предмет нахождения целевой группы потребителей и его возможного объема;
  • Оформление договора аренды;
  • Оформление разрешительной документации;
  • Проведение ремонта;
  • Закупка и подключение технологического оборудования и бытовой техники;
  • Закупка мебели;
  • Закупка напитков и дополнительных продуктов

Начиная с третьего шага необходимо провести активную наглядную рекламу с достижением узнаваемости заведения. Размещение указателей, сообщения о сроках открытия и так далее.

Проведение активной интернет –рекламы, создание сайта и его продвижение.

О бизнес идее открытия бара можно прочитать в следующей статье.