Бизнес-план интернет магазина

Всем известно утверждение, что двигателем прогресса является торговля. Потому наиболее популярным видом бизнеса среди начинающих предпринимателей смело можно назвать открытие собственного магазина – как обычного, так и электронного.

Интернет торговля достаточно интересный вид деятельности даже во время кризиса, так как является наименее восприимчивой к различным факторам (политическая ситуация в государстве и пр.).

К тому же если у предпринимателя уже есть свой стационарный магазин, то создание интернет магазина позволит значительно расширить круг покупателей, увеличить объемы продаж.

Подготовка перед созданием своего интернет магазина

Перед тем как открывать интернет магазин нужно усвоить, что это просто инструмент предоставления покупателям данных о товаре или услуге. А продавать придется реальные продукты, за которые платятся настоящие живые деньги.

И для этого понадобится заняться юридическими вопросами, открыть счет в банке, найти поставщиков продуктов, обзавестись офисом, складом, телефоном и, конечно же, деньгами и временем. Также нужно составить бизнес-план интернет магазина.

Организовать интернет магазин в мегаполисе, где аренда коммерческой недвижимости стоит очень дорого, будет стоить намного дешевле, нежели открыть обычный магазин.

В обычные магазины покупатели сегодня часто заходят лишь ощупать товар, а затем идут домой, и заказывают его же в онлайн, но значительно дешевле, со скидками и доставкой. И это разумно. Ведь нет смысла переплачивать за чью-то аренду и рекламу.

Бизнес-план интернет магазина: основные затраты на создание собственного интернет-магазина

Рассмотрим более подробно, как формируется бизнес план интернет магазина с номенклатурой около 300 наименований товаров и услуг.

Составляющие стоимости создания онлайн магазина – это:

  • издержки на онлайн деятельность;
  • издержки на оффлайн деятельность;
  • ежемесячные издержки.

В данном случае мы рассмотрим «быстрый старт» подобного бизнес проекта, и не будем включать в бизнес план интернет магазина склады, офисные помещения и выделенные интернет сервера. Обойдемся отдельной комнатой в Вашей квартире, арендой виртуального хостинга, товар будет забираться со склада поставщика.

Бизнес-план интернет магазина: издержки на онлайн деятельность

  1. Покупка хостинга и домена регистрация в зоне ru составит около 600 руб., хостинг на год – около 3000 руб.
  2. «Движок» интернет магазина – от 30 до 150 тыс. рублей в зависимости от количества страниц, механизмов приема оплаты, сложности разработки дизайна. Сюда включается разработка дизайна, программирование, проектирование, наполнение товарами и размещение в сети.

Итого, суммарные затраты на онлайн организацию бизнеса могут составить от 40 до 150 тыс. рублей.

Бизнес-план интернет магазина: издержки на оффлайн деятельность

  1. Организационные издержки составят около 5-15 тыс. рублей. Сюда включается регистрация ООО, открытие счета в банковском учреждении, внесение уставного капитала. Но можно вначале обойтись и без этого всего и немножко поработать «втемную».
  2. Приобретение компьютерной техники и периферии для рабочих мест (кассовый аппарат, лазерный принтер, пара рабочих станций) — 50-70 тыс. рублей.
  3. Настройка оборудования и монтаж локальной сети — 3-6 тыс. рублей.
  4. Наладка программного обеспечения – около 3 тыс. рублей.

Итого, затраты на оффлайн организацию бизнеса составят около 50-100 тыс. рублей.

Бизнес-план интернет магазина: ежемесячные издержки

  1. Бухгалтерское сопровождение — 5000 руб.
  2. Аренда офиса — 10 000 -15 000 руб.
  3. Реклама в яндекс маркет — 5000 руб.
  4. Реклама в яндекс директ — 5000 руб.
  5. Реклама в рамблер покупки — 3000 руб.
  6. Прочая реклама в онлайн и оффлайн — 3000 руб.
  7. Развитие и поддержка сайта — 5000 руб.
  8. Офисные расходы — 3000 руб.

Итого ежемесячные издержки составляют около 40-45 тыс. руб. в месяц.

Наш бизнес-план интернет магазина показывает, что средние затраты для открытия онлайн магазина составляют около 100-200 тыс. рублей, а ежемесячные – 40-45 тыс. рублей.

Но это усредненные цифры. При расчете показателей конкретного проекта они могут как возрасти, так и понизится.

Бизнес-план интернет магазина: окупаемость проекта

Таким образом, для обеспечения окупаемости наш интернет магазин должен приносить прибыль около 60 — 100 тыс. рублей в месяц.

Эта сумма перекроет ежемесячные расходы и часть первоначальных затрат на открытие магазина.

Во многих областях интернет торговли рынку еще есть куда расти. А платежеспособных клиентов в интернете становится все больше. Нужно лишь тщательно проанализировать спрос и предложение с помощью инструментов поиска Яндекс и Яндекс Директ.

Можно найти такие сферы торговли, где предложение вообще отсутствует.

Выбрав удачное направление можно озолотиться. А, соответственно, неудачный выбор повлечет за собой отсутствие заказов и полный крах.

Порядок действий при открытии интернет магазина

Итак, что нам нужно для того, чтобы открыть интернет магазин?

  1. вначале выбираем тематику магазина, оформляем все юридические вопросы,
  2. решаем вопрос с местом хранения товаров, офисное помещение,
  3. покупаем мебель и оргтехнику,
  4. закупаем товары или договариваемся с поставщиком для работы со склада,
  5. занимаемся непосредственно созданием сайта и разработкой ПО,
  6. раскручиваем сайт в сети – работаем.

Вот такова реальность, казалось бы, самого простого и легкого бизнеса.

Стоит отметить, что хорошо раскрученные и продвинутые интернет магазины приносят миллионную прибыль.

Поэтому нужно понимать, что для этого вначале необходимо немало вложить.