Бизнес-план магазина одежды

В данной статье мы рассмотрим нюансы того, как открыть собственный магазин одежды, какие затраты потребуются для этого и приведём примерный бизнес план магазина одежды.

Для того, чтобы открыть собственный магазин одежды, изначально нужно решить для себя, в каком направлении будет работать магазин, какой ассортимент одежды нужно подобрать и запланировать дальнейшую стратегию развития бизнеса.

Бизнес-план магазина одежды: основные направления деятельности

Среди основных направлений в продаже одежды подберите для себя самое подходящее и далее двигайтесь только в одном русле.

Учитывайте уровень спроса на определённый товар, а также местоположение своего будущего магазина (несколько магазинов одежды в ряд будут препятствовать друг другу в достижении максимальной финансовой выгоды).

Выберите актуальный ассортимент товаров:

  1. эксклюзивная одежда
  2. нижнее бельё,
  3. свадебные платья,
  4. детская одежда,
  5. спортивная одежда,
  6. униформа, спецодежда,
  7. несколько групп товаров, и т.д.

На сегодняшний день идея бизнеса по продаже одежды занимает одно из главных мест на глобальном рынке.

Спрос на группу товаров «одежда» есть всегда, более того, он продолжает расти с каждым днём.

Бизнес-план магазина одежды: окупаемость проекта

И хотя очень важным моментом остаётся адекватная стоимость товара, наценка основной массы магазинов одежды составляет от 50 % до 200 % и более.

При максимальной наценке ваш бизнес окупится за год-два.

Ещё одним преимуществом является возможность расширения до нескольких точек или даже целой сети магазинов (при успешном функционировании вашего бизнеса). Работать с одеждой всегда приятно и интересно. В таком бизнесе существует целая индустрия: выставки модной одежды, печатные издания, конференции и т.д.

Бизнес-план магазина одежды: расходы на старте

Несмотря на высокую рентабельность бизнеса по продаже женской одежды, начало такой деятельности потребует не только подготовку бизнес плана, но и много финансовых затрат: закупка товара, аренда площадки под магазин, реклама, оплата труда продавцам и другие затраты.

Давайте посчитаем, сколько в среднем стоит открыть магазин одежды:

  1. Регистрация ИП – 10 000 руб.
  2. Аренда (первый месяц) – 50 000 руб.
  3. Ремонт (если требуется) – 30 000 руб.
  4. Освещение – 30 000 руб.
  5. Торговое оборудование, сигнализация – 200 000 руб.
  6. Сертификаты – 50 000 руб.
  7. Закупка товара – 300 000 руб.
  8. Реклама, вывески – 30 000 руб.

Итого создание этого бизнеса будет стоить вам минимально – 700 000 руб.

Бизнес-план магазина одежды: «подводные камни»

Если вы хотите начать собственный бизнес по продаже одежды, но боитесь рисковать, попадая на «подводные камни», воспользуйтесь франчайзингом.

Франчайзинг – это такая разновидность рыночных отношений, когда одна сторона за определённую плату передаёт другой стороне право на осуществление конкретной бизнес модели с использованием уже разработанного и проверенного бизнес плана.

Но и это всё не оставит вас без возможных рисков, а именно:

  • непредсказуемость тенденций в моде (такой товар как одежда нуждается в постоянном обновлении коллекций и внедрении гибкой системы скидок и акций);
  • низкий уровень спроса (ваша торговая точка нуждается в создании имиджа);
  • недостаток или переизбыток товара (боязнь «мало товара» может вылиться в его чрезмерные закупки).
Бизнес-план магазина одежды: основные шаги для реализации проекта

Подводя итоги, перечислим основные ступени в реализации бизнес плана по продаже одежды:

  1. регистрация ИП,
  2. выбор поставщика,
  3. подбор помещения для аренды или покупки,
  4. наём персонала,
  5. реализация товара.

Что ж, остаётся лишь пожелать успеха в развитии бизнеса!

Для того, чтобы правильно оценить рыночные возможности вашего магазина одежды, читайте следующую статью.