В данной статье мы рассмотрим нюансы того, как открыть собственный магазин одежды, какие затраты потребуются для этого и приведём примерный бизнес план магазина одежды.
Для того, чтобы открыть собственный магазин одежды, изначально нужно решить для себя, в каком направлении будет работать магазин, какой ассортимент одежды нужно подобрать и запланировать дальнейшую стратегию развития бизнеса.
Бизнес-план магазина одежды: основные направления деятельности
Среди основных направлений в продаже одежды подберите для себя самое подходящее и далее двигайтесь только в одном русле.
Учитывайте уровень спроса на определённый товар, а также местоположение своего будущего магазина (несколько магазинов одежды в ряд будут препятствовать друг другу в достижении максимальной финансовой выгоды).
Выберите актуальный ассортимент товаров:
- эксклюзивная одежда
- нижнее бельё,
- свадебные платья,
- детская одежда,
- спортивная одежда,
- униформа, спецодежда,
- несколько групп товаров, и т.д.
На сегодняшний день идея бизнеса по продаже одежды занимает одно из главных мест на глобальном рынке.
Спрос на группу товаров «одежда» есть всегда, более того, он продолжает расти с каждым днём.
Бизнес-план магазина одежды: окупаемость проекта
И хотя очень важным моментом остаётся адекватная стоимость товара, наценка основной массы магазинов одежды составляет от 50 % до 200 % и более.
При максимальной наценке ваш бизнес окупится за год-два.
Ещё одним преимуществом является возможность расширения до нескольких точек или даже целой сети магазинов (при успешном функционировании вашего бизнеса). Работать с одеждой всегда приятно и интересно. В таком бизнесе существует целая индустрия: выставки модной одежды, печатные издания, конференции и т.д.
Бизнес-план магазина одежды: расходы на старте
Несмотря на высокую рентабельность бизнеса по продаже женской одежды, начало такой деятельности потребует не только подготовку бизнес плана, но и много финансовых затрат: закупка товара, аренда площадки под магазин, реклама, оплата труда продавцам и другие затраты.
Давайте посчитаем, сколько в среднем стоит открыть магазин одежды:
- Регистрация ИП – 10 000 руб.
- Аренда (первый месяц) – 50 000 руб.
- Ремонт (если требуется) – 30 000 руб.
- Освещение – 30 000 руб.
- Торговое оборудование, сигнализация – 200 000 руб.
- Сертификаты – 50 000 руб.
- Закупка товара – 300 000 руб.
- Реклама, вывески – 30 000 руб.
Итого создание этого бизнеса будет стоить вам минимально – 700 000 руб.
Бизнес-план магазина одежды: «подводные камни»
Если вы хотите начать собственный бизнес по продаже одежды, но боитесь рисковать, попадая на «подводные камни», воспользуйтесь франчайзингом.
Франчайзинг – это такая разновидность рыночных отношений, когда одна сторона за определённую плату передаёт другой стороне право на осуществление конкретной бизнес модели с использованием уже разработанного и проверенного бизнес плана.
Но и это всё не оставит вас без возможных рисков, а именно:
- непредсказуемость тенденций в моде (такой товар как одежда нуждается в постоянном обновлении коллекций и внедрении гибкой системы скидок и акций);
- низкий уровень спроса (ваша торговая точка нуждается в создании имиджа);
- недостаток или переизбыток товара (боязнь «мало товара» может вылиться в его чрезмерные закупки).
Бизнес-план магазина одежды: основные шаги для реализации проекта
Подводя итоги, перечислим основные ступени в реализации бизнес плана по продаже одежды:
- регистрация ИП,
- выбор поставщика,
- подбор помещения для аренды или покупки,
- наём персонала,
- реализация товара.
Что ж, остаётся лишь пожелать успеха в развитии бизнеса!
Для того, чтобы правильно оценить рыночные возможности вашего магазина одежды, читайте следующую статью.