Бизнес-план продуктового магазина

Бизнес по продаже продуктов питания является самым выгодным и перспективных среди прочих, поскольку спрос на продукты есть всегда.

В идеальном варианте бизнесмен должен иметь опыт в той сфере деятельности, которой занимается или собирается заняться, некий опыт работы в продажах, а также хороший навык ведения переговоров.

Особенно важно это для открытия бизнеса продуктового магазина, ведь там придется много общаться с клиентами.

Бизнес-план продуктового магазина: что необходимо сделать до открытия бизнеса?

Прежде чем заняться таким бизнесом, необходимо грамотно составить бизнес-план продуктового магазина. Прежде всего, необходимо разобраться в таких вопросах:

  • вы хотите маленькую торговую точку или большой супермаркет;
  • какая форма торговли будет представлена (с прилавками или магазин самообслуживания);
  • где торговая точка будет размещена;
  • какие затраты придётся понести за организацию вашего бизнеса;
  • какую приблизительную сумму дохода вы планируете получить;
  • какие категории товаров войдут в ассортимент (следует включить самые, по вашему мнению, востребованные товары);
  • как будет организован рабочий персонал торговой точки (необходимо определиться с количеством продавцов и обеспечить их необходимым количеством кассовых аппаратов и спецформой);
  • какой режим работы вашего магазина.
Бизнес-план продуктового магазина: основные преимущества этого вида деятельности

Продажа продуктов питания включает множество преимуществ.

1) В первую очередь, это наличие хорошо прогнозируемого рынка (о том, как исследовать рынок для вашего продуктового магазина, можно прочитать в следующей статье). Значимые колебания в спросе будут варьироваться только в период межсезонья.

2) Простота формирования ассортимента – ещё один плюс бизнеса, который заключается в простом наполнении магазина теми товарами, которыми торгуют ваши конкуренты.

3) Благодаря тому, что профессия продавца не требует глубоких знаний, ещё одно преимущество заключается в том, что на первых парах вы можете нанимать более дешёвый персонал.

4) Хорошо налаженная система оптовых поставок облегчит вам процесс закупки товаров, поскольку вам не потребуется самостоятельно ездить за продуктами питания – всё за вас сделают торговые представители.

Бизнес-план продуктового магазина: стартовые вложения

Если вы все же решили начать собственный бизнес, необходимо учесть все первоначальные расходы в бизнес-плане собственного продуктового магазина.

Давайте разберемся, сколько потребуется в среднем вложить для развития торгового бизнеса:

  1. Регистрация ИП – 10 000 рублей;
  2. Ремонт помещения (если требуется) – 100 000 рублей;
  3. Оборудование (торговое и кассовое) – 600 000 рублей;
  4. Закупка товара (первичное наполнение полок) – 1 000 000 рублей;
  5. Реклама – 20 000 рублей

Итого – 1 730 000 руб.

Также ежемесячно придется тратить деньги на:

  1. Арендную плату – 50 000 рублей;
  2. Запуп товара – 100 000 — 200 000 рублей;
  3. Оплата труда – 90 000 рублей

Итого – 250 000 — 350 000 рублей.

В случае если вы новичок и боитесь, что самостоятельно вам не справиться с этим нелегким вопросам, вы можете приобрести франшизу.

Бизнес-план продуктового магазина: основные риски проекта

Хотя бизнес по продаже продуктов очень прибыльный и выгодный, существуют всё же возможные риски:

  1. быстропортящиеся продукты (каждый товар с просроченной датой – это убыток для вашего бизнеса);
  2. воровство со стороны персонала;
  3. низкий уровень спроса.
Подведём итоги, перечислив основные шаги для реализации бизнес-плана по продаже продуктов питания
  • регистрация ИП;
  • выбор оптовых баз;
  • выбор подходящего помещения для торговли продуктами;
  • наём персонала;
  • реализация товара.

В конечном итоге, если вам удастся все правильно организовать, в скором времени вы сможете открыть целую сеть собственных магазинов.