Бизнес-план радиостанции

Суть бизнес проекта под названием «коммерческая радиостанция» заключается в зарабатывании денег на продаже рекламного времени.

Изюминка этого бизнеса в том, что основной производимый продукт (интересные радиопередачи) раздается всем желающим бесплатно, а продается — рекламное время.

Чтобы раскрутить волшебное колесо, привлекающее рекламодателей, необходимы продуманный бизнес — план радиостанции, начальный капитал, целеустремленность и немного везения.

Бизнес-план радиостанции: с чего начать?

Рассмотрим основные шаги, которые необходимо сделать, чтобы реализовать бизнес — план радиостанции:

1. Определить формат радиостанции

Первый шаг — выбрать идею и формат радиостанции, определиться с целевой аудиторией. Это существенный момент. От него будет во многом зависеть будущая прибыль и срок окупаемости.

2. Зарегистрировать юридическое лицо

Приобрести статус юридического лица необходимо для получения лицензии на вещание. На этом этапе важно выбрать красивое имя для своей фирмы и правильно указать виды деятельности.

3. Собрать необходимые документы для открытия бизнеса

Этот этап можно пройти самостоятельно. Чтобы избежать сложностей в согласовании с НИИ Министерства обороны, лучше, хотя и дороже, воспользоваться услугами дочерней фирмы Главного Радиочастотного центра.

4. Получить частоту вещания

Получить заключение ГРЧЦ с вашей частотой вещания получится только в случае, если в диапазоне от 87 до 108 МГц окажутся свободные частоты. В противном случае придется заняться разработкой частоты радиовещания.

5. Разработать частоту радиовещания

Эта процедура относительно проста для небольших населенных пунктов. Если население, охватываемое вещанием, будет превышать 200 000 человек, будет объявлен конкурс на вещание.

Этот конкурс проводится дважды в год. Его стоимость зависит от региона и масштаба вещания, и может достигать 400 000 рублей и более для крупных городов.

Из неприятных сюрпризов, которые могут ожидать вас на этом этапе — конкурс может выиграть неизвестно откуда появившаяся компания, которая совершенно не собирается вещать в вашем регионе.

В этом случае вам только останется брать частоту в аренду, а это существенные постоянные расходы, которые могут значительно удорожить бизнес.

6. Регистрация СМИ

Перед регистрацией СМИ у вас должно быть выбрано уникальное, звучное, сразу запоминающееся название радиостанции.

В общем случае оно может не совпадать с именем юридического лица, но обязательно должно легко произноситься и интриговать, привлекая внимание потенциального слушателя.

Свидетельство о регистрации оформляется в территориальном отделении Роскомнадзора, или в центральном, если вещание будет вестись на несколько регионов, в приграничной зоне.

Свидетельство будет выдано после прохождения 30-дневной проверки названия на уникальность.

Важный момент: Если радиовещание не начать в течение года, свидетельство могут аннулировать.

Лицензия на осуществление радиовещания

Выдается в том же отделении Роскомнадзора, что и свидетельство.

Для ее получения необходим пакет документов с концепцией вещания радиостанции и сопроводительным письмом.

Лицензию на услуги связи для проведения эфирного вещания и разрешение на использование радиочастот получаем там же, подав пакет затребованных документов.

Разрешение на использование частоты выдается сроком на 10 лет.

Заключение договора на ретрансляцию с сетевой станцией

Необходимо, чтобы на первых порах заполнить эфир интересной информацией и привлечь слушателя.

Выбор помещения, закупка и установка оборудования, регистрация передатчика

Основные этапы по запуску радиостанции включают:

  • поиск и аренду помещения;
  • закупку оборудования;
  • регистрация передатчика;
  • установка и тестирование передатчика и оборудования;
  • начало полноценной работы.
Бизнес-план радиостанции: финансовая часть

Без учета предполагаемых затрат составить и реализовать успешный бизнес — план радиостанции невозможно. Но точно учесть все расходы и затраты не представляется возможным, особенно при плавающем курсе рубля.

Поэтому произведем оценку:

  • Регистрация как СМИ — 1500 рублей;
  • Оплата договора на ретрансляцию сетевой станции — 5000-6000 рублей на 100 000 населения;
  • Разработка частоты — 20 000-150 000 рублей, в зависимости от мощности и региона вещания передатчика;
  • Согласование номинала частоты — 25 000-300 000 рублей;
  • Конкурсный сбор — от 250 000 рублей в городах вплоть до 500 000 человек населения, до 30 000 000 рублей в Москве;
  • Лицензионный сбор — 30 — 50 минимальных зарплат. Оплачивается в случаях, когда не проводится конкурс (население меньше 200 000);
  • Студийная аппаратура — около 100 000 рублей;
  • Передающая аппаратура — около 500 000 рублей;
  • Сертификация — до 30 000 рублей;
  • Реклама, зарплата, коммунальные платежи и т.д.

Как видим, разброс даже прикидочных цифр очень большой. В среднем для 400 000 города сумма составит около 2,5 млн. рублей.

Бизнес-план радиостанции: окупаемость проекта

Средний срок окупаемости составит от одного года до нескольких лет, при условии правильно выбранного названия, формата, персонала, активной рекламной политики и надлежащей работы с инвесторами.

На что следует обратить особое внимание

Кроме выше перечисленного следует обратить пристальное внимание на стартовую рекламу. К моменту выхода первой передачи в эфир об этом должно узнать большинство потенциальных слушателей.