Бизнес-план: ремонт квартир

Бизнес ремонта квартир позволяет создать прибыльное дело при небольших вложениях, потому что такие услуги востребованы всегда.

Где услуги ремонта неизменно пользуются спросом?
  1. В новостройках. Объёмы нового жилья ежегодно растут, и квартиры сдаются обычно без отделки.
  1. На вторичном рынке жилья. Здесь тоже периодически требуется ремонт, в том числе при предпродажной подготовке.
  1. То же самое касается и загородной недвижимости: в новом доме/коттедже необходим комплексный ремонт, а в купленном на вторичном рынке — косметический или капитальный.
  1. Ремонтно-отделочная фирма может брать заказы и на отделку офисов, магазинов, кафе, других коммерческих площадей.

Поэтому спрос есть всегда. Но прежде, чем составлять бизнес-план ремонта квартир, необходимо определиться: какие именно услуги вы готовы предоставлять.

Бизнес-план ремонта квартир: ваша специфика?

Успех этого бизнеса зависит от качественной работы мастеров ремонтно-отделочных специальностей, поэтому бизнес-план ремонта квартир должен обязательно предусматривать шаги по подбор квалифицированного и надёжного персонала.

Для разных видов ремонта привлекаются разные специалисты:

  • При косметическом ремонте удаляют старую отделку и меняют её на новую. Все коммуникации и электропроводка остаются прежние. Поэтому для «косметики» нужны только отделочники: штукатуры, маляры, плиточники, специалисты по напольным покрытиям и т.д.
  • При капитальном ремонте меняется не только отделка, но и водопровод, канализация, электропроводка. Поэтому кроме отделочников понадобятся сантехник и электрик. А если дизайн-проект предусматривает установку камина или многоуровневых натяжных потолков, то и без таких мастеров не обойтись.
  • Те же специалисты нужны и при комплексном ремонте, который выполняется в новостройках. От капитального он отличается только отсутствием демонтажных работ.
  • Ремонт класса «люкс» или «элит» выполняют опытные высокооплачиваемые мастера, работающие с дорогостоящими отделочными материалами. Это не тот бизнес, который можно начать с нуля, поэтому здесь мы не будем его рассматривать. Заказов на «элит» гораздо меньше, чем на обычный ремонт, и их не доверят молодой неизвестной фирме.

Также нужны будут прораб и сметчик. Но на первых порах, когда бизнес ещё не раскрутился, их функции может исполнять и организатор фирмы.

Бизнес-план ремонта квартир: первоначальные расходы
  1. На регистрацию фирмы и получение допуска СРО нужно около 150 тыс. руб.
  1. Приобретение профессионального инструмента — 250-300 тыс. руб. Эта сумма может быть и меньше: во-первых, она зависит от видов выполняемых работ, а во-вторых, наёмные мастера обычно работают собственным инструментом.
  1. Приобретение подержанного автомобиля — 100-120 тыс. руб. Если автомобиль уже есть, то остаются только расходы на бензин.

В бизнес-план можно не включать расходы на аренду офиса: на первых порах заявки достаточно принимать по телефону, а инструмент хранить в гараже.

Стройматериалы приобретает заказчик.

Бизнес-план ремонта квартир: доходность бизнеса

По статистике, доходность ремонтно-отделочного бизнеса составляет 20-50%. На зарплату специалистам уйдёт по 30-40 тыс. руб. каждому. Руководитель/прораб получает 20-30% от заказа.

К примеру, капитальный ремонт небольшой однокомнатной квартиры 42 кв.м с балконом в Москве стоит около 500 тыс. руб. При этом бригада обычно ведёт одновременно несколько объектов, потому что по технологии между некоторыми этапами работ должно пройти время (например, для высыхания стяжки пола требуется 20 дней).

Отсюда можно подсчитать доход руководителя с учётом количества рабочих и сумм заказов.

Быстрее всего инвестиции окупаются при ремонте нежилых помещений — их площадь намного больше квартир, а ремонт легче.

Бизнес-план ремонта квартир: основные шаги для реализации
  1. Исследование рынка. Нужно знать средние цены в городе на предлагаемые вами услуги. Свои цены ставить немного ниже средних (о том, как привлекать клиентов, можно читать здесь).
  1. Набор специалистов. Дать объявления в газеты о наборе отделочников, договориться с рабочими об условиях работы и оплаты.
  1. Реклама. Расклеить объявления об услугах фирмы в районах новостроек и во всех многолюдных местах. На бесплатном хостинге сделать сайт, где будет подробно рассказано видах работ, расценках, а со временем там разместить портфолио и отзывы клиентов. В объявлениях указать адрес сайта.
  1. Принимать звонки заказчиков и начать работать.