Бизнес-план турфирмы

Туроператор или турагент? Турция или Индонезия? Весна или осень? Эти вопросы задаёт себе каждый новичок, решивший вложить деньги в турбизнес.

Начинаете свой бизнес в сфере туриндустрии, но не знаете, как составить бизнес-план турфирмы? Рассмотрим основные пункты, которые вам помогут в этом.

С чего начать?

Есть два вида фирм, работающие на рынке: туроператоры и турагенты.

Турлператоры занимаются бронированием мест в транспорте, отелях, т.е. всем, что может понадобиться туристу в поездке.

Турагенты же предлагают услуги, подготовленные туроператорами — пакетные туры. Турагент продаёт путёвку, а дальше туроператор выполняет свою часть, оговоренную в договоре.

Поэтому начать необходимо с выбора своей ниши.

Бизнес-план турфирмы: плюсы этой бизнес-идеи

Вообще этот бизнес особо интересен будет тем, кто любит много путешествовать. Опробовав услуги различных туроператоров, будет легче определиться с партнёром и снизить в будущем уровень рисков.

Основное преимущество этого бизнеса в том, что ваша работа заключается в поиске клиента и продаже готовой услуги, а все остальное за вас уже сделали.

Ещё один немаловажный плюс — отсутствие лицензирования на этот вид деятельности.

Более подробно о бизнес-идее турфирмы можно читать здесь.

Бизнес-план турфирмы: основные шаги реализации

Следующие шаги нужно заложить в бизнес-план турфирмы:

Шаг 1. Подготовка документации, регистрация

Шаг 2. Выбор партнёров среди туроператоров

Это должны быть надёжные фирмы, обеспечивающие качественный отдых. В Москве дважды в год проходит главная туристическая выставка страны, на которой вы сможете ознакомиться с существующими туроператорами и заключить договор.

Шаг 3. Аренда хорошо оборудованного офиса в удачно расположенном месте

Шаг 4. Продвижение услуги на рынке:

  • привлекающая внимание вывеска;
  • издательство брошюры, бюллетеня, специального выпуска газеты;
  • создание сайта, использование чужих интернет-ресурсов, бесплатных газет;
  • реклама уличная, возле офиса турагентства.

Для того, чтобы подготовиться к продажам, необходимо провести маркетинговое исследование.

Шаг 5. Подбор кадров

Стоит сказать, что правильная организация работы, прохождение всех процедур и регистраций, подбор опытного и надёжного персонала — это основа минимизации рисков.

Однако в процессе деятельности компании вам неоднократно придётся встретиться с налоговой полицией, пожарной инспекцией, санитарным врачом.

Есть также риски, которые можно просчитать при составлении бизнес-плана турфирмы. Это сезонность бизнеса. Нужно быть готовыми к потоку клиентов перед майскими, новогодними праздниками, в сезон отпусков (июль-август), бабье лето (сентябрь), а в октябре и январе-феврале к возможному простою офиса.

Бизнес-план турфирмы: затраты на открытие бизнеса

Для открытия бизнеса будет достаточно 300 000 — 400 000 рублей.

В бизнес-плане турфирмы заложите расходы на следующие статьи:

  1. Регистрация юрлица, открытие счета -10 000 рублей;
  2. Мебель и оргтехника — 150 000-250 000 рублей;
  3. Создание сайта — 55 000 рублей
  4. Кассовый аппарат — 10 000 рублей
  5. Другие расходы — 50 000 рублей

Ежемесячные расходы (1-й месяц):

  1. Зарплата сотрудников — 40 000 рублей;
  2. Аренда помещения, 25м2 — 30 000 рублей;
  3. Реклама — 20 000-40 000 рублей;
  4. Услуги связи — 3 000 рублей;
  5. Интернет — 3 000 рублей;
  6. Канцтовары — 3 000 рублей;
  7. Обучение персонала — 3 000-5 000 рублей;
  8. Прочие — 10 000 рублей;

Итого в среднем в месяц вам придется тратить 100-120 тыс. рублей.