Туроператор или турагент? Турция или Индонезия? Весна или осень? Эти вопросы задаёт себе каждый новичок, решивший вложить деньги в турбизнес.
Начинаете свой бизнес в сфере туриндустрии, но не знаете, как составить бизнес-план турфирмы? Рассмотрим основные пункты, которые вам помогут в этом.
С чего начать?
Есть два вида фирм, работающие на рынке: туроператоры и турагенты.
Турлператоры занимаются бронированием мест в транспорте, отелях, т.е. всем, что может понадобиться туристу в поездке.
Турагенты же предлагают услуги, подготовленные туроператорами — пакетные туры. Турагент продаёт путёвку, а дальше туроператор выполняет свою часть, оговоренную в договоре.
Поэтому начать необходимо с выбора своей ниши.
Бизнес-план турфирмы: плюсы этой бизнес-идеи
Вообще этот бизнес особо интересен будет тем, кто любит много путешествовать. Опробовав услуги различных туроператоров, будет легче определиться с партнёром и снизить в будущем уровень рисков.
Основное преимущество этого бизнеса в том, что ваша работа заключается в поиске клиента и продаже готовой услуги, а все остальное за вас уже сделали.
Ещё один немаловажный плюс — отсутствие лицензирования на этот вид деятельности.
Более подробно о бизнес-идее турфирмы можно читать здесь.
Бизнес-план турфирмы: основные шаги реализации
Следующие шаги нужно заложить в бизнес-план турфирмы:
Шаг 1. Подготовка документации, регистрация
Шаг 2. Выбор партнёров среди туроператоров
Это должны быть надёжные фирмы, обеспечивающие качественный отдых. В Москве дважды в год проходит главная туристическая выставка страны, на которой вы сможете ознакомиться с существующими туроператорами и заключить договор.
Шаг 3. Аренда хорошо оборудованного офиса в удачно расположенном месте
Шаг 4. Продвижение услуги на рынке:
- привлекающая внимание вывеска;
- издательство брошюры, бюллетеня, специального выпуска газеты;
- создание сайта, использование чужих интернет-ресурсов, бесплатных газет;
- реклама уличная, возле офиса турагентства.
Для того, чтобы подготовиться к продажам, необходимо провести маркетинговое исследование.
Шаг 5. Подбор кадров
Стоит сказать, что правильная организация работы, прохождение всех процедур и регистраций, подбор опытного и надёжного персонала — это основа минимизации рисков.
Однако в процессе деятельности компании вам неоднократно придётся встретиться с налоговой полицией, пожарной инспекцией, санитарным врачом.
Есть также риски, которые можно просчитать при составлении бизнес-плана турфирмы. Это сезонность бизнеса. Нужно быть готовыми к потоку клиентов перед майскими, новогодними праздниками, в сезон отпусков (июль-август), бабье лето (сентябрь), а в октябре и январе-феврале к возможному простою офиса.
Бизнес-план турфирмы: затраты на открытие бизнеса
Для открытия бизнеса будет достаточно 300 000 — 400 000 рублей.
В бизнес-плане турфирмы заложите расходы на следующие статьи:
- Регистрация юрлица, открытие счета -10 000 рублей;
- Мебель и оргтехника — 150 000-250 000 рублей;
- Создание сайта — 55 000 рублей
- Кассовый аппарат — 10 000 рублей
- Другие расходы — 50 000 рублей
Ежемесячные расходы (1-й месяц):
- Зарплата сотрудников — 40 000 рублей;
- Аренда помещения, 25м2 — 30 000 рублей;
- Реклама — 20 000-40 000 рублей;
- Услуги связи — 3 000 рублей;
- Интернет — 3 000 рублей;
- Канцтовары — 3 000 рублей;
- Обучение персонала — 3 000-5 000 рублей;
- Прочие — 10 000 рублей;
Итого в среднем в месяц вам придется тратить 100-120 тыс. рублей.