Товары для детей пользуются большим спросом. Ведь ребенку всегда стремятся купить качественную одежду и обувь, игрушки для развития и сопутствующую продукцию.
Чаще всего, детские изделия и принадлежности продаются в различных магазинах и супер-маркетах целевого назначения. Поэтому, организация универсальной торговой точки с большим ассортиментом является достаточно прибыльным и перспективным видом деятельности.
Грамотно составленный бизнес-план детского магазина и хорошая подготовка помогут наладить этот вид деятельности.
Бизнес-план детского магазина: преимущества открытия
В последнее время в стране наблюдается постепенный рост рождаемости, значит, и число потребителей будет увеличиваться. Открытие детского универсального магазина имеет ряд преимуществ:
- стабильный спрос на продукцию для детей,
- удобство для покупателей (все товары можно приобрести в одной точке),
- конкурентноспособность (мелкие магазины имеют узкую специализацию),
- создание рабочих мест.
Рассмотрим основные стадии открытия детского магазина, в котором будет продаваться одежда и обувь, игрушки, товары для новорожденных и сопутствующие предметы обихода. Торговая точка ориентирована на средний класс потребителей.
Бизнес-план детского магазина: основные моменты, которые необходимо изучить
- анализ рынка,
- поиск поставщиков,
- определение методов маркетинга и рекламы,
- оценка ресурсов, необходимых для открытия,
- ориентировочный бюджет на первое время работы.
Планирование предприятия необходимо начать с составления бизнес-плана детского магазина и тщательно продумать структурную схему.
- Выбор помещения. Маркетологи советуют открывать торговую точку в местах, где предоставлено меньше подобных услуг и нет потенциальных конкурентов. Целесообразно размещение универсального магазина в спальных районах, вблизи детских учреждений. Помещение должно полностью соответствовать имиджу компании и потребностям магазина. Для подготовки торговых площадей можно пригласить профессионального дизайнера, который воплотит замысел создания детского магазина и оформит интерьер. Ремонт лучше заказать у профессиональных строителей.
- Оборудование. Для функционирования торговой точки необходимо приобрести следующее оборудование:
- стойки для одежды,
- полки для обуви,
- стеллажи для игрушек,
- витрины для товаров,
- стол, стулья,
- кассовый аппарат,
- оргтехника (компьютер, принтер).
Можно добавить вспомогательные приспособления, но все предметы должны гармонично вписываться в общий интерьер помещения.
- Персонал. Для обслуживания покупателей следует нанять на работу сотрудников:
- консультант-продавец,
- менеджер,
- кассир-бухгалтер.
Хорошо подойдут на должность коммуникабельные сотрудники с приятной внешностью. Работающие в детском магазине должны иметь санитарную книжку.
- Поиск поставщиков. Для обеспечения товарами необходимо заключить договора с поставщиками и производителями. Оптимальным вариантом будет доставка товара под реализацию. Продукция должна сопровождаться сертификатами качества и гигиены.
Для разработки маркетингового продвижения товаров на рынок и рекламы лучше найти профессиональных специалистов. Также маркетологи помогут выявить и нейтрализировать риски, а подробный бизнес-план детского магазина и структура организации повлияют на увеличение потенциальных потребителей.
Бизнес-план детского магазина: расходы на старт бизнеса
Приведем пример по затратам на открытие и обслуживание торговой точки (из расчет — на год):
- аренда помещения (250 000 руб.),
- оборудование (100 000 руб.),
- закупка товара (250 000 руб.),
- средства оборота (250 000 руб.),
- заработная плата сотрудникам (500 000 руб.),
Итак, начальная стартовая сумма составит — от 1 350 000 руб.
Ориентировочные доходы от реализации товаров – 200 000 руб. в месяц.
Окупаемость проекта
Предприятие является достаточно прибыльным, но существует множество причин, которые влияют на прибыльность. В среднем, при хорошей организации окупить затраты можно за 6—8 месяцев.
Выше описанный бизнес-план детского магазина – образец факторов, на которые необходимо обратить внимании при открытии торговой точки.