Бизнес-план детского магазина

Товары для детей пользуются большим спросом. Ведь ребенку всегда стремятся купить качественную одежду и обувь, игрушки для развития и сопутствующую продукцию.

Чаще всего, детские изделия и принадлежности продаются в различных магазинах и супер-маркетах целевого назначения. Поэтому, организация универсальной торговой точки с большим ассортиментом является достаточно прибыльным и перспективным видом деятельности.

Грамотно составленный бизнес-план детского магазина и хорошая подготовка помогут наладить этот вид деятельности.

Бизнес-план детского магазина: преимущества открытия

В последнее время в стране наблюдается постепенный рост рождаемости, значит, и число потребителей будет увеличиваться. Открытие детского универсального магазина имеет ряд преимуществ:

  • стабильный спрос на продукцию для детей,
  • удобство для покупателей (все товары можно приобрести в одной точке),
  • конкурентноспособность (мелкие магазины имеют узкую специализацию),
  • создание рабочих мест.

Рассмотрим основные стадии открытия детского магазина, в котором будет продаваться одежда и обувь, игрушки, товары для новорожденных и сопутствующие предметы обихода. Торговая точка ориентирована на средний класс потребителей.

Бизнес-план детского магазина: основные моменты, которые необходимо изучить
  • анализ рынка,
  • поиск поставщиков,
  • определение методов маркетинга и рекламы,
  • оценка ресурсов, необходимых для открытия,
  • ориентировочный бюджет на первое время работы.

Планирование предприятия необходимо начать с составления бизнес-плана детского магазина и тщательно продумать структурную схему.

  1. Выбор помещения. Маркетологи советуют открывать торговую точку в местах, где предоставлено меньше подобных услуг и нет потенциальных конкурентов. Целесообразно размещение универсального магазина в спальных районах, вблизи детских учреждений. Помещение должно полностью соответствовать имиджу компании и потребностям магазина. Для подготовки торговых площадей можно пригласить профессионального дизайнера, который воплотит замысел создания детского магазина и оформит интерьер. Ремонт лучше заказать у профессиональных строителей.
  2. Оборудование. Для функционирования торговой точки необходимо приобрести следующее оборудование:
  • стойки для одежды,
  • полки для обуви,
  • стеллажи для игрушек,
  • витрины для товаров,
  • стол, стулья,
  • кассовый аппарат,
  • оргтехника (компьютер, принтер).

Можно добавить вспомогательные приспособления, но все предметы должны гармонично вписываться в общий интерьер помещения.

  1. Персонал. Для обслуживания покупателей следует нанять на работу сотрудников:
  • консультант-продавец,
  • менеджер,
  • кассир-бухгалтер.

Хорошо подойдут на должность коммуникабельные сотрудники с приятной внешностью. Работающие в детском магазине должны иметь санитарную книжку.

  1. Поиск поставщиков. Для обеспечения товарами необходимо заключить договора с поставщиками и производителями. Оптимальным вариантом будет доставка товара под реализацию. Продукция должна сопровождаться сертификатами качества и гигиены.

Для разработки маркетингового продвижения товаров на рынок и рекламы лучше найти профессиональных специалистов. Также маркетологи помогут выявить и нейтрализировать риски, а подробный бизнес-план детского магазина и структура организации повлияют на увеличение потенциальных потребителей.

Бизнес-план детского магазина: расходы на старт бизнеса

Приведем пример по затратам на открытие и обслуживание торговой точки (из расчет — на год):

  • аренда помещения (250 000 руб.),
  • оборудование (100 000 руб.),
  • закупка товара (250 000 руб.),
  • средства оборота (250 000 руб.),
  • заработная плата сотрудникам (500 000 руб.),

Итак, начальная стартовая сумма составит — от 1 350 000 руб.

Ориентировочные доходы от реализации товаров – 200 000 руб. в месяц.

Окупаемость проекта

Предприятие является достаточно прибыльным, но существует множество причин, которые влияют на прибыльность. В среднем, при хорошей организации окупить затраты можно за 6—8 месяцев.

Выше описанный бизнес-план детского магазина – образец факторов, на которые необходимо обратить внимании при открытии торговой точки.