Бизнес-план кинотеатра

Бизнес идея по открытию кинотеатра на сегодняшний день является весьма актуальной, причем как для крупных мегаполисов, так и для небольших населенных пунктов.

Это обусловлено стремительным развитием киноиндустрии во всем мире и Россия здесь занимает одно из лидирующих мест в мире. Каждый год, в Российский прокат выходят сотни кинолент, как зарубежного, так и отечественного производства.

Поэтому, этот сегмент рынка является весьма востребованным и как показывают прогнозы специалистов, его актуальность на ближайшие несколько десятков лет будет оставаться на достаточно высоком уровне.

Но для того, чтобы данная идея была рентабельной, необходимо на начальном этапе грамотно составить бизнес-план кинотеатра, учитывая все особенности и специфику данной сферы деятельности.

В чем привлекательность бизнес-идеи по открытию кинотеатра?

Увлекательность бизнес идеи по открытию кинотеатра заключается:

— во-первых в том, что во многих населенных пунктах России данная ниша предпринимательства практически свободна,

— во-вторых — это высокая рентабельность бизнеса, в-третьих, это возможность ведения других видов предпринимательства (бары, кафе, бильярдные, сдача помещений в аренду).

Бизнес-план кинотеатра: цена вопроса

Составляя бизнес-план кинотеатра сразу необходимо определиться с суммой финансовых затрат на старте проекта.

1. Первостепенную роль здесь играет выбор помещения для будущего кинотеатра

Здесь есть несколько вариантов:

  • аренда готового помещения.
  • аренда с переобустройством и реконструкцией.
  • строительство собственного помещения.
  • сотрудничество с ТРЦ (торгово-развлекательными центрами) еще на стадии проектирования.

Кроме выбора типа помещения, важно учитывать его место расположение, размеры и техническое состояние. Сразу следует отметить, что к таким помещениям предъявляется ряд определенных требований:

1) Площадь кинотеатра должна быть от 400 м2., а площадь зала- от 80 м2..

2) Помещение должно отвечать всем действующим требованиям и нормам, предъявляемых пожарной инспекцией и СЭС.

3) Высота потолков — более 4 метров, а помещение должно быть полностью звуконепроницаемым.

4) Кинотеатр должен иметь собственную вместительную парковку.

2. Второй пункт затрат — это приобретение оборудования и мебели для кинотеатра

Вопрос этот также требует профессионального подхода. Стоимость мебели будет зависеть от величины зала кинотеатра и количества мест. Но в любом случае затраты составят не менее 600 тыс. рублей.

3. Следующий пункт — это подбор персонала

На этом этапе важно изначально собрать команду профессионалов. В первую очередь, это касается инженерно-технических работников, которые будут отвечать за работоспособность оборудования и показ фильмов.

Примерный штат сотрудников для небольшого кинотеатра:

1) Директор.

2) Инженер-техник.

3) 4 человека обслуживающего персонала.

4. Далее идут расходы на рекламу, административные нужды и юридическое оформление

Здесь следует отметить, что наиболее оптимальным вариантом является открытие ООО с кодом по ОКВЭД 92.13 — показ фильмов. Второй вариант — это упрощенная система налогообложения (больше подходит для небольших населенных пунктов).

5. Расходы на обеспечение кинотеатра прокатом

Для этого необходимо заранее подавать дистрибьютору на тот или иной фильм, при этом важно отслеживать все тенденции и новинки киноиндустрии и уделять этому вопросу пристальное внимание. Основными поставщиками фильмов в России являются: «ЦентралПернерШип» и «Кара фильм».

Итого, средний бизнес план кинотеатра рассчитанного на 50 посадочных мест должен предусматривать первоначальные расходы в размере не менее 11 млн рублей (вариант строительства нового здания).

Эта сумма складывается:

1) Строительство воздухоопорного сооружения — 2-3 млн рублей.

2) Внутренняя планировка помещения — 1,5 млн рублей.

3) Покупка оборудования — 5,5 млн рублей.

Бизнес-план кинотеатра: текущие расходы

Также бизнес-план кинотеатра должен включать и текущие расходы:

  • зарплата — 100 000 рублей.
  • ЕСН — 45 000 рублей.
  • реклама — 25 000 рублей.
  • административные расходы — 25 000 рублей.
  • охрана, бухгалтерия и прочее — 25 000 рублей.

Итого текущие расходы составят около 220 000 рублей в месяц

Бизнес-план кинотеатра: средние доходы, прибыль, рентабельность

Доходы. При ежедневной выручке 60 000 рублей (8 сеансов при средней стоимости билета — 150 рублей):

Выручка — 900 000 рублей.

Себестоимость — 450 000 рублей.

Чистая прибыль с учетом расходов и налогов (15%) — 153 тыс рублей.

И того, рентабельность такого кинотеатра будет составлять примерно 17%. При вариантах аренды помещения, первоначальные затраты будут другими, как и срок окупаемости, а вот ежемесячные показатели останутся приблизительно на том же уровне.

Бизнес-план кинотеатра: основные риски проекта

Составляя бизнес-план кинотеатра, обязательно нужно учитывать и ряд рисков, которые характерны этому виду бизнеса:

На этапе запуска бизнес идеи по открытию нового кинотеатра одним из главных рисков является недостаточность собственных и инвестиционных средств. На этапе работы кинотеатра, основными рисками являются:

— недостаточность посетителей — как «бороться» с этим риском — читайте в этой статье.

— значительное увеличение затрат.

Все это обязательно нужно учитывать на стадии пока разрабатывается и рассчитывается бизнес-план кинотеатра. В таком случае, влияние всех этих факторов можно либо полностью избежать или существенно уменьшить.

Бизнес-план кинотеатра: поэтапная реализация проекта
  • Определиться с местом,
  • Построить или арендовать помещение,
  • Юридическое оформление,
  • Выбор и приобретение оборудования,
  • Подобрать персонал,
  • Заключить договор с поставщиками фильмов,
  • Начать работу.

Таким образом, при грамотно составленном бизнес-плане и четком его выполнении, срок окупаемости нового однозального кинотеатра, расчитаного на 50 посадочных мест составит от двух до пяти лет.