Бизнес-план кофейни

В последние годы кофейни стали неотъемлемой составляющей в сфере общепита. Ежедневно миллионы людей посещают эти уютные заведения, чтобы порадовать себя чашечкой ароматного латте или эспрессо.

Несколько лет назад 15 рублей за чашечку кофе считалось лишними расходами, но уже сегодня многие с удовольствием готовы отдать 30-50 рублей за порцию капучино, латте или мокко.

Кофейня — это модно!

Кофейный бизнес нынче развивается довольно стремительно. И на протяжении последних пары десятков лет продажи кофе только растут.

Еще ни одна сеть, реализующая качественный кофейный продукт, не терпела крушение, в отличие от компаний, специализирующихся на других видах деятельности.

Главное, перед тем как начинать этот бизнес, правильно составить бизнес-план кофейни, просчитать все риски. Если учесть тот факт, что большая доля кофеен относятся, так сказать к среднему классу с соответствующим ассортиментом напитков, то можно сказать, что в этом сегменте бизнеса еще есть, где разгуляться и есть к чему стремиться.

Бизнес-план кофейни: с чего начать?

Итак, кофейня – это небольшое заведение общепита, выделяющееся своеобразным ассортиментом. Кроме традиционных кофейных напитков здесь также предлагается разнообразная кондитерская продукция.

Также в некоторых случаях кофейня может быть организована в формате фаст-фуда с включением в меню нескольких видов холодных закусок, салатов и вторых блюд.

Разберемся теперь, из чего состоит бизнес-план кофейни, и на что стоит обратить внимание при открытии данного заведения.

1) В первую очередь нужно определиться с помещением, его местом расположения.

Место обязательно должно быть людным, желательно в центре города, или там где сосредоточено много офисов.

Также подойдет аренда помещения вблизи учебного заведения.

Главное, чтобы помещение располагалось на первом этаже, и было оборудовано системами вентиляции и кондиционирования.

2) Определившись с помещением, на следующем этапе нужно оформить всю документацию.

Перво-наперво, регистрируем заведение в органах налоговой инспекции. Предстоит выбрать форму собственности: ООО или ИП. Также нужно позаботиться о приобретении всех необходимых лицензий и разрешений, связанных с реализацией алкогольной продукции (если это предусмотрено в вашем ассортименте).

3) На следующем этапе нужно определиться с ассортиментом.

Обширное меню в данном случае составлять не стоит. Так как посетители идут в кофейню просто поболтать, или провести короткую деловую беседу за чашечкой кофе. Грамотно подобрать ассортимент для Вашей кофейни поможет проведение маркетингового исследования.

Поэтому основными элементами меню будут обширный ассортимент кофе, чая, прохладительных напитков и выпечки.

Если соответствовать мировым стандартам, та классическая кофейная карта включает американо, эспрессо, латте, капучино, мокко. Все остальное по собственному усмотрению.

4) Что касается оборудования, то можно отметить, что его нужно для кофейни совсем немного.

Понадобится кассовый аппарат, пара витрин-стоек для кондитерских изделий, кофемолка, кофеварка, блендер и миксер.

5) Из персонала нужен управляющий, официанты, повара, бармены, бухгалтер и уборщица.

Бизнес-план кофейни: затраты на старт бизнеса

Рассмотрим примерный бизнес-план кофейни с финансовой точки зрения.

Для кофейни на 20 посадочных мест понадобится помещение площадью около 50 кв.м., на 50 посадочных мест – около 200 кв.м.

  • Ремонт помещения и обустройство интерьера в выбранном стиле обойдется в сумму около 150 тыс. руб.
  • На закупку оборудования придется выложить около 300 тыс. руб.
  • Закупка оборудования для кухни – около 150 тыс. руб.
  • Организация наружной рекламы, коммунальные платежи – около 30 тыс. руб.
  • Прочая реклама (СМИ, листовки и т.д.) – около 10 тыс. руб.
  • Закупка посуды – около 20 тыс. руб.
  • Фонд зарплаты может составить около 60 тыс. руб. в месяц.

Понятное дело, что это относительный бизнес-план кофейни.

В лучшем случае такая кофейня может приносить прибыль до 500 тыс. руб. в месяц и окупиться за термин более года.

Для конкретного случая в реальной жизни бизнес-план кофейни может значительно отличаться. Все зависит от вместительности, места расположения, ассортимента и прочих факторов.