Бизнес-план салона красоты

Открытие бизнеса любой специфики требует огромной концентрации, энергии, личного времени и, конечно, грамотного подхода. Не является исключением и индустрия красоты.

Сегодня исследование рынка косметологических услуг в России отражает две противоречивых тенденции:

  1. с одной стороны, наблюдается небывалый рост числа салонов красоты по всей стране;
  2. с другой стороны, если сравнивать со Европы и США, рынок косметологических услуг в нашей стране находится в зачаточном состоянии.

Подобное несоответствие объясняется прежде всего недальновидным подходом к бизнесу, ведь во многих случаях салон открывается с целью быстрого заработка, без достаточного понимания специфики бизнеса.

Вместе с тем, перечень предоставляемых услуг салона красоты может быть весьма широк, и для того, чтобы браться за открытие салона, следует располагать не только соответствующими знаниями, но и хорошим стартовым капиталом.

Более подробно о самом бизнес проекте салона красоты можно читать в статье здесь.

Бизнес-план салона красоты: сколько стоит?

Так, если Ваш начальный капитал составляет менее 700-800 тысяч рублей (примерный минимум для открытия салона красоты в небольших городах России), стоит подумать об открытии заведения более узкой специализации — например, парикмахерской. Более подробно о бизнес идеях с минимальным капиталом можно читать здесь.

Расходы на старт парикмахерской существенно ниже — около 300-600 тыс. рублей

Бизнес-план салона красоты: чем привлекателен этот вид деятельности?
Рассмотрим основные положительные стороны.

1) В связи с тем, что сегодня всё больше людей уделяют внимание своей внешности и здоровью, услуги салонов красоты становятся всё более востребованы в самых широких кругах населения. Соответственно, такой бизнес имеет немалые перспективы.

2) При правильном подходе (широкий спектр услуг, просторные помещения, высокая квалификация персонала, ориентация на комфорт посетителя и т. п.) затраты на открытие бизнеса окупятся за непродолжительный срок — примерно 1-1,5 года.

3) Несмотря на то, что мы можем наблюдать повсеместное открытие салонов красоты в средних и крупных городах, такая тенденция менее свойственна регионам — там в большинстве своём присутствует недостаток подобных услуг.

Поэтому открытие салона красоты в регионах с высокой долей вероятности принесёт успех.

4) Наконец, привлекательность салонного бизнеса состоит в низких входных барьерах на рынок услуг красоты. Скажем, если Ваши амбиции ограничены открытием небольшой парикмахерской или узкоспециализированного салона, то Вам без труда удастся, по крайней мере, начать свой бизнес. А дальше — дело смекалки, грамотного подхода и способности адаптироваться к быстро изменяющимся условиям рынка.

Бизнес-план салона красоты: какие «подводные камни» таит в себе салонный бизнес?

Сложно начинать своё дело, не будучи готовым к возможным препятствиям. Всесторонняя привлекательность бизнеса каждому, кто только начинает свой путь в индустрии красоты, оборачивается столкновением с высоким уровнем конкуренции. Новичкам придётся туго в их начинаниях, ведь конкуренты могут вытеснить с рынка ещё на этапе организации бизнеса. О том, как исследовать рынок при открытии салона красоты, читайте в следующей статье.

Поэтому нелишней будет предварительная консультация с теми, кто уже располагает хорошим опытом в создании салонного бизнеса.

Их помощь будет бесценна при составлении бизнес-плана салона красоты, поскольку наличие уже готовых наработок существенно упростит Вам задачу.

Бизнес-план салона красоты: стартовые вложения

Для того, чтобы повысить конкурентоспособность своего салона, особое внимание следует уделять рекламе, в первую очередь это касается начальных этапов работы.

Помимо этого, бизнес-план салона красоты будет включать следующие расходы:

  1. открытие и сертификация фирмы — от 30-50 тыс. рублей;
  2. аренда помещения — от 70 тыс. рублей;
  3. ремонт — от 100 тыс. рублей;
  4. мебель, оборудование — от 200-300 тыс. рублей;
  5. расходные материалы — от 50 тыс. рублей.

Стоит заметить, что договор аренды лучше заключить сразу на год вперёд. Тогда всю сумму арендной платы можно включить в сумму стартовых вложений.

К перечисленным затратам прибавляются ежемесячные расходы:

  1. на уборку помещений — 10-20 тыс. рублей,
  2. рекламу — около 100 тыс. рублей,
  3. коммунальные услуги — около 10 тыс. рублей.

Но самые большие затраты для владельца салона красоты — это заработная плата. Надо быть готовым к тому, что за труд мастеров придется отдавать от 50-60% всей выручки салона.

Сумма может варьироваться в очень широких пределах, здесь большое значение будет иметь региональное расположение и индивидуальные запросы самого владельца.

Бизнес-план салона красоты: основные шаги реализации

Подводя итог, приведём примерный перечень пунктов, который должен содержать бизнес-план салона красоты:

  • концепция салона красоты (элитный или эконом-класса, узкоспециализированный или с широким спектром услуг и т. п.);
  • выбор помещения (площадь, местоположение, стоимость, состояние помещения, наличие коммуникаций);
  • оформление документов (регистрация фирмы, получение разрешения СЭС, оформление договора аренды, договор на коммунальное обслуживание и т. д.);
  • приобретение оборудования и расходных материалов (выбор вариантов, приобретение начального комплекта, проверка документов качества на всю продукцию);
  • подбор персонала (квалификация и специализация кандидатов, расчёт окладов, составление графиков работы);
  • поиск первых клиентов и привлечение партнёров (разработка рекламы, поиск специализированных рекламных агентств, скидки и акции первым посетителям, установление партнёрских связей с известными производителями косметики и оборудования).

Бизнес в индустрии красоты — вдвойне приятное занятие: помимо прибыли, Вы получаете массу положительных эмоций, когда видите радость на лицах преображённых посетителей салона.

А бизнес-план салона красоты поможет Вам не только открыть дело, но и обрести прочные позиции на рынке косметологических услуг.